Sep 28, 2012 00:06
27 сентября 2012 г. власти Свердловской области предприняли силовую акцию против самого популярного и читаемого информационного агентства региона «Ura.ru». Не вызывает сомнений, что это была акция политического устрашения в ответ на нелицеприятные материалы, публикуемые этим агентством, по поводу местных властей и лично губернатора области Куйвашева. Тем самым власть наглядно продемонстрировала всему журналистскому сообществу и общественности Екатеринбурга, что не потерпит рядом с собой никакого свободомыслия и вольнодумства. Вместо публичного диалога и открытой дискуссии власть предпочла использовать давление и силу.
Вряд ли стоит сомневаться, что губернатор Свердловской области г-н Куйвашев был осведомлен о предстоящем «маски-шоу» в офисе информагентства, а, возможно, и давал санкцию на ее проведение. Даже если он впоследствии скажет, что ничего не знал об обысках в «Ura.ru», это не снимает с него как губернатора ответственности за произошедшее. Вооруженные люди, наделенные властными полномочиями, в офисе крупнейшего информагентства - это не пустяковый случай, а резонансное политическое событие, известие о котором мгновенно распространилось по всей стране.
В этой связи я задаю недавно назначенному, но не избранному, губернатору области, в которой я живу с рождения, следующие вопросы:
1. Осознает ли г-н губернатор, что своими действиями (или бездействиями) в отношении «Ura.ru» он нанёс самому себе самый серьезный репутационный ущерб за всё время короткого правления?
2. Осознает ли приезжий г-н губернатор, что на этом событии и ряде предшествующих он рискует заработать себе в Свердловской области репутацию душителя прав и свобод и различных гражданских инициатив, что это, в конце концов, оттолкнет приличных людей от сотрудничества с ним?
3. Осознает ли г-н губернатор, что силовая акция в отношении влиятельного и популярного информагентства дестабилизирует политическую обстановку в Екатеринбурге, стимулирует рост оппозиционных настроений, усиливает конфронтацию между общественностью и властью и делает почти невозможным столь необходимый диалог между ними?
4. Осознает ли г-н губернатор, что ответственность за эскалацию политической напряженности в сообществе, по крайней мере, Екатеринбурга целиком лежит на органах региональной власти и соответствующих силовых структурах?