150 000 руб. за "чекистскую подстилку "

Oct 12, 2012 07:58

Алексей Мананников

общественный деятель (Новосибирск)



Бывший сенатор 11 октября приговорен областным судом Новосибирска к штрафу на сумму 150 тысяч рублей за оскорбление федерального судьи в интернете. Мананникова судила коллегия присяжных в закрытом режиме.

Осенью 2010 года судья Центрального райсуда Новосибирска Мария Шишкина рассматривала апелляционную жалобу Мананникова на приговор мирового суда по делу об оскорблении сотрудников ГИБДД. Экс-сенатора приговорили к штрафу в 25 тысяч рублей (от его уплаты Мананников был освобожден, поскольку истек срок давности привлечения к уголовной ответственности). Не согласившись с решением, Мананников подал апелляцию, но судья Шишкина оставила ее без удовлетворения. Как указывается в материалах дела, на судебном заседании, а затем и в своем ЖЖ Мананников нелестно высказался о судье и разместил ее фото.

По заявлению Шиш­киной правоохранительные органы возбудило уголовное дело. Мананникову инкриминировали "неуважение к суду" (ст. 297) и "клевету в отношении судьи" (ч. 1 ст. 298). Однако после того как статья о клевете была декриминализована, осталось только одно обвинение.



Журналист Андрей Мальгин:

"...Два новосибирских мента... в далеком 2006 году написали заявление, что глава местного правозащитного фонда Алексей Мананников при очередном задержании матерно выругался, что причинило им, тонко организованным юношам, невероятные моральные страдания... Дело попало в генеральную прокуратуру, где внимательно отнеслись к моральным страданиям ментов Октябрева и Савона и взяли под контроль. 14 апреля 2006 года прокурор Центрального района Новосибирска Кондратьев возбудил дело, но расследовать его не торопился. В результате чего оппозиционер Мананников три года находился под подпиской о невыезде. Когда он исчезал из поля зрения прокуратуры, его немедленно объявляли в федеральный розыск. Наконец, дело передали в суд, и судья Шишкина тянула кота за хвост еще 15 месяцев. За это Мананников  назвал ее в своем блоге "чекистской подстилкой".

Оппозиционер Мананников не учел, что судья Мария Шишкина - судья в третьем поколении. Она внучка бывшего председателя Калининского районного суда Галины Темирсултановой, дочь председателя Железнодорожного районного суда Ирины Шишкиной, племянница судьи Октябрьского районного суда Игоря Темирсултанова. Таких людей обижать нельзя. И Марину Шишкину защитил - зачем ей далеко ходить - все тот же новосибирский суд. Вчера в закрытом(!) судебном заседании оппозиционеру Мананникову присудили за два слова в ЖЖ выплатить "пострадавшей" 150 000 рублей. Надо сказать, что за последние годы это уже пятое уголовное дело в отношении Мананникова, и каждый раз с завидным постоянством к нему приходили с обыском, уносили компьютеры и прочую технику и больше не возвращали. Так произошло и на этот раз: компьютеры увезли, чтобы обнаружить в них "чекистскую подстилку". Мананников фактически с некоторых пор стал официальным поставщиком компьютерной техники для новосибирской прокуратуры. А ведь он человек небогатый".

В 1982 году Мананников был осужден на три года за "распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский строй". В начале 1990-х годов он считался одним из самых ярких новосибирских политиков-демократов. Сейчас Мананников руководит правозащитным фондом "Вена-89", ведет общественную работу, участвует в оппозиционных акциях в Новосибирске.

11.10.2012


 ДОСЛОВНО

Из последнего слова в суде

Господа присяжные!

Спасибо, что досидели до конца этого закрытого политического процесса. 
Начну с неуважения к суду. Ведь именно в этом меня обвиняют. 
Российскую судебную систему я не уважаю. 
Еще в 1993 году я, будучи кандидатом в депутаты Совета Федерации, агитировал избирателей голосовать против проекта Конституции, вынесенного Ельциным на референдум после расстрела парламента. Поскольку этот проект был перекошен в сторону исполнительной власти, вся судебная власть административно и экономически оказалась зависима от президента, ситуация неизбежно стала бы развиваться в сторону фактического самодержавия. Что и произошло после захвата власти хунтой подполковника Путина и установлением его пожизненной диктатуры. Как вы знаете, суды исправно обслуживают процессы захвата власти, отъема собственности и преследования оппонентов режима.

Характерно для неуважаемой мною российской судебной системы то, что все федеральные судьи назначены лично диктатором Путиным или временно занимавшим место президента его помощником Медведевым. Все они служат лично человеку, их назначившему, а отнюдь не правосудию и не защите прав и свобод граждан.
Откуда взялось это политическое дело?
Все оттуда же. Это пятое уголовное дело, возбужденное против меня по приказу из Москвы, от заместителя Генерального прокурора Сергея Фридинского. Первые два дела возбудили в конце 2005 и начале 2006 по статье за мошенничество. Провели обыски у меня в Москве, у мамы в Новосибирске, на даче в Бердске, изъяли все компьютеры. Кстати, до сих пор не вернули, хотя дела давно уже прекращены по реабилитирующим основаниям. Осознав, что никакого мошенничества мне пришить не удается, тогда же, в марте 2006 года, распорядились привлечь хоть за что-нибудь.

Московская директива о возбуждении еще одного, хоть какого-нибудь дела пришла в прокуратуру Новосибирской области 29 марта 2006 года. Требовали отчитаться до 15 апреля. И уже 31 марта 2006 года двое сотрудников ГИБДД написали ложные доносы о том, что я их публично обматерил на пустой ночной дороге. 14 апреля 2006 года новосибирские органы отчитались перед Москвой о возбуждении дела.

По этому делу меня три (три!!!) года держали под подпиской о невыезде из Новосибирска, фактически, в ссылке. Из-за этого дела случайного свидетеля задержания моего автомобиля, курсанта военного училища, отчислили с 5 курса. За то, что он отказался дать показания против меня. А его об этом очень убедительно просили сотрудники Особого отдела ФСБ в училище.

Апелляционную жалобу на обвинительный приговор по этому делу поручили рассматривать Марии Шишкиной. Тогда Мария Шишкина была назначена судьей на три года и ей предстояло доказать свою преданность режиму, чтобы стать федеральным судьей без ограничения срока полномочий. Мария Александровна 15 (15!!!) месяцев тянула рассмотрение моей жалобы, признав, в итоге, меня виновным в публичном оскорблении двух вооруженных представителей власти в присутствии одного свидетеля, который утверждал прямо обратное, т.е. что представители власти без повода остановили мой автомобиль, обматерили меня и задержали.

То есть Мария Александровна честно отработала спущенный из Москвы заказ. В отличие от курсанта-свидетеля, она не стала рисковать своей карьерой и вынесла то решение, которое от нее требовалось.

Кроме того, исполняя заказ на продление моей ссылки, написала донос о том, что я ее оскорбил своим ходатайством об отводе. Благодаря этому доносу я еще два года находился под подпиской о невыезде, фактически в ссылке. Дважды по двое суток провел в тюрьме, однажды меня специально держали в тесной клетке для диких зверей. Тут неподалеку - на ул. Писарева, по четной стороне. Меня помещали на месяц в психушку, якобы для обследования. Выпустили через неделю сами врачи, поскольку международный резонанс в связи применением психиатрических репрессий к бывшему представителю Совета Федерации в Парламентской ассамблее Совета Европы был крайне отрицательным.

Поэтому нет у меня никаких оснований для уважения судьи Марии Шишкиной.

...Оказывается, Мария Шишкина и следственный комитет с прокуратурой оскорбились, зайдя в мой личный дневник в Живом Журнале, куда я никого из них не приглашал. Им не понравилось мое мнение о Марии Шишкиной. Мое мнение о верной служанке Национального Лидера не понравилось карательным органам того же Национального Лидера. Но наличие собственного мнения пока еще не преступление.

...В 1982 году меня приговором Московского городского суда уже отправляли за высказывание собственного мнения в концлагерь. В 1991, правда, реабилитировали. То, что тогда назвали клеветой на советский строй, сейчас можно прочесть и в школьном учебнике.

Я очень надеюсь, что после свержения путинской хунты таких преданных режиму, а не закону судей, как Мария Шишкина, таких судей, которые не избраны народом, а устроены по блату, погонят из судов поганой метлой. А о таких процессах, как этот, будем вспоминать с тем же недоумением, с каким сейчас слушаем рассказы о Большом терроре 37-го года.

Блог Алексея Мананникова, 10.10.2012

Теперь Мария Александровна (судья Шишкина. - Ред.), удачно имитирующая ведьму в своем судейском прикиде, может спать спокойно - карьера в чекистском судопроизводстве, можно сказать, сделана.

Блог Алексея Мананникова, 27.09.2010

Новосибирск

Previous post Next post
Up