Levy Kaminetzky с
Gitty Kaminetzky.
Почему сердце находится с левой стороны человеческого тела, ведь еврейская традиция говорит о том, что более важная - правая сторона?
Но когда человек становится напротив друга, его сердце оказывается справа от него.
Только тогда, когда человек предан другим людям, его сердце выполняет свою истинную миссию.
Шабат Шалом!
________________________
Дорогой друг, Шабат Шалом!
Зажигание субботних свечей 1 сентября в 20:03
Исход Субботы в 21:17
Краткое содержание главы "Ки-Теце"
Дварим (Второзаконие), 21:10-25:19
Из 613 заповедей Торы 74 содержатся в главе "Ки-Теце". Они включают в себя "закон о красивой пленнице", закон о наследственных правах первенца, законы о "восставшем сыне", о погребении и об уважении к телу усопшего, о возвращении пропажи, запрет забирать птенцов из гнезда в присутствии их матери, заповедь возведении ограды вокруг крыши дома и запрет различных форм килаим(смешения растительных и животных видов).
Описываются судебные процедуры и наказания за прелюбодеяние, изнасилование или соблазнение незамужней девушки и за ложное обвинение мужем своей жены в супружеской неверности. Определенным категориям из еврейского народа запрещено сочетаться браком с евреями по крови: мамзерам (рожденным от запрещенной связи), мужчинам-прозелитам из народов Моава и Аммона и их потомкам мужского пола, прозелитам из народов Эдома и Египта и их детям (лишь до второго поколения).
Глава также включает в себя законы о чистоте военного лагеря; запрет возвращать сбежавшего в Израиль раба; обязанность платить поденному работнику вовремя и позволять и людям и животным есть во время уборочных работ; предписания об обращении с должником и запрет взимать процент с займа; законы о разводе (из которых выводятся многие законы о браке); предусмотрение наказания 39 ударами за нарушение запрета Торы; процедура йибум (левиратный брак) со вдовой бездетного брата или халица ("разувание") - в случае, если брат покойного не хочет на ней жениться.
Глава завершается повелением помнить, "что сделал тебе Амалек в пути, по выходе твоем из Египта".
ПОМНИ, ЧТО СДЕЛАЛ ТЕБЕ АМАЛДЕК.
Среди шестисот тринадцати еврейских заповедей, о которых говорит Тора, существуют так называемые "шиша зхирот" - шесть вещей, о которых еврей обязан вспоминать ежедневно. В частности, обязательно ежедневное воспоминание о том, что сделал еврейскому народу Амалек.
Амалек, народ, происходящий от брата Якова - Эйсава, начиная с выхода евреев из Египта постоянно противостоит еврейскому народу.
В момент чудесного выхода евреев из Египта все народы осознали, какая сила стоит за еврейский народ, воочию увидели, что, стремясь к получению Торы, народ этот действует не "силой своей и силой рук своих", а силой Всевышнего. Наиболее могущественное государство того времени - Египет - превратилось в руины в результате казней, обрушенных на него Б-гом. Государство, границу которого, по словам Торы, не мог пересечь ни один раб, покинул целый народ, насчитывавший шестьсот тысяч лишь взрослых мужчин, не считая женщин и детей. Неудивительно, что против евреев не решались выступать даже самые сильные народы того времени.
Мидраш Танхума приводит в качестве аналогии чан с кипящей водой, в который никто не решается забраться. Однако, продолжает Мидраш, нашелся один, кто прыгнул в этот чан. Несмотря на то, что он погиб, другие утратили прежний страх и увидели, что существует принципиальная возможность прыгнуть в кипящую воду. Подобно этому, когда евреи вышли из Египта, никому не могло даже прийти в голову выступить войной против них. Вступив в схватку с евреями, Амалек понес огромные жертвы, но показал другим народам, что евреи не являются неприкосновенными, с ними тоже можно воевать.
Впоследствии много бед принес Амалек евреям. Боевые отряды Амалекитян убивали отставших от еврейского стана в пустыне. Потомки Амалека и впоследствии воевали с евреями. Аман, его прямой потомок, во времена царицы Эстер вознамерился уничтожить весь еврейский народ и чуть было не воплотил в жизнь свои планы. Можно сказать, что вообще патологический антисемитизм, не основанный на каких-либо "разумных" доводах, необъяснимая ненависть к евреям всегда и сегодня - следствие происхождения от Амалека.
Во времена Санхерива, когда все народы, кроме евреев, смешались и невозможно стало точно определить происхождение человека, мы утратили возможность знать наверняка, кто относится к Амалеку, а кто - нет. Это знание раскроется вновь лишь тогда, когда придет Мошиах и покажет, к какому из колен Израиля относится каждый из евреев, и от какого из древних народов происходит каждый человек из народов мира.
Интересно было бы понять внутренние причины ненависти Амалека к евреям, ненависти "патологической", не основанной ни на каких внешних причинах.
Известно, что каждый народ является воплощением внизу, в материальном мире, некоторого духовного начала, собственного духовного источника. Так, к примеру, десять народов, населявшие землю Кнаан, которую по исходу из Египта евреи должны были завоевать, являлись воплощением одного из десяти качеств, подобных Б-жественным Сфирот - атрибутам Всевышнего (включающим уровни "интеллекта" и "эмоций"), но берущих начало из клипы - стороны Зла, противоположной стороне Святости.
Народ, произошедший от Амалека, - проявление внизу начала, которое возвышается и над эмоциями со стороны клипы, и над разумом клипы, - начала, противопоставленного Б-жественности неизбежно, по сути своей, вне зависимости от разумных или эмоциональных мотивов. Еврейский народ, называемый "народом Всевышнего", народом, "избранным Всевышним", имеет своей задачей раскрытие Б-жественной сущности в материальном мире. Именно поэтому конфликт между Амалеком и народом Израиля неизбежен и предопределен.
Человека, придерживающегося неверных взглядов, можно переубедить и привить ему другие взгляды, человека, обладающего дурными эмоциональными качествами, можно перевоспитать и сделать лучше, - невозможно переубедить или перевоспитать человека, чья наглость иррациональна - выше разума и выше эмоций. Подобно этому, невозможно изменить Амалека, и потому Всевышний дал приказ уничтожить его и стереть память о нем из мира.