Игорь Яковенко. Религия торжествующего жлобства Доминирующей в России религией является не православие и вообще не христианство. На официальном уровне россиянам навязывается религия жлобства. Жлобство по определению Михаила Жванецкого, «это то, что образуется от соединения хамства и невежества с трусостью и нахальством». Катехизис религии жлобства образуют постоянные выступления Владимира Путина, который является в данной конфессии живым богом, а также в постоянных проповедях на телевидении в исполнении Соловьева, Киселева и прочих гордонов.
Вот образец такой проповеди от Дмитрия Киселева в «Вестях недели» от 21.02.2016. Его, как и других проповедников жлобства ужасно задела реплика Обамы насчет того, что российская армия вторая по мощи в мире. Жлоб из правительства РФ тут же отреагировал в твиттере: «Может, пока не первая, но уж точно не вторая, господин президент». Дмитрий Киселев решил поддержать своего коллегу по жлобскому братству, и, повесив в своей студии баннер «Кто сильнее: тигр или крокодил?» принялся меряться с Обамой. «У нас вдвое больше танков и боеголовок!», - гордо выпятив грудь и старательно втягивая живот, сообщил Киселев.
«И вообще нас нельзя сравнивать, поскольку у России оборонительная концепция, а у США агрессивно-захватническая». То есть, концепция у нас оборонительная, а танков и боеголовок вдвое больше. Про наши миролюбивые оборонительные танки можно уточнить у чехов и афганцев, а с исполненными пацифизма российскими боеголовками вот прямо сейчас знакомятся сирийцы.
Покончив с арифметикой, Киселев повернулся в профиль и вдруг заявил: «России не нужно меряться чем-то с США, словно в мужской бане». И тем самым оставил свою аудиторию в полном недоумении по поводу того, чем же он только что занимался, рассказывая о том, что у нас больше танков и боеголовок, чем у американцев.
Проповеди жлобства от Владимира Соловьева отличаются еще более нахрапистыми, угрожающими интонациями. В его проповедях есть несколько стандартных мантр, смысл которых воспроизводит каноническую жлобскую фразу, которой наглый, но трусоватый жлоб пытается запугать оппонента: «Если я встану, то ты ляжешь!». В «Воскресном вечере» от 21.02.2016 Соловьев эту мантру произнес несколько раз в разных вариантах.
«Если бы российские войска были в Украине, они бы уже давно стояли в Киеве». Трудно вспомнить хоть один «Воскресный вечер», в котором Соловьев не произнес бы этой фразы в ответ на предложение очередного либерала по вызову вывести российские войска из Донбасса. Последнее время приглашенные для топтания ногами либералы и украинские патриоты уже и не заикались про наличие российских войск, а заикнувшись, тут же смущенно зажимали рот руками, а тут Борис Надеждин, видимо, забывшись, предложил России вывести войска, ну, получил в ответ.
Еще одну жлобскую мантру Соловьев особенно любит, видимо, считает ее перлом в будущем сборнике своих цитат, и поэтому произносит ее в конце передачи, следуя завету Штирлица, что запоминается всегда последняя фраза. «Рекомендую всем прислушиваться к Лаврову, иначе придется прислушиваться к Шойгу», - в очередной раз тонко пошутил Соловьев, всем своим видом давая понять, что доля шутки в этой фразе совсем невелика.
Критическая масса жлобов в аудитории Соловьева всегда такова, что нормальный человек там находиться не может, а если все-таки туда попадает, то чувствует себя крайне неловко и говорит часто сбивчиво и невпопад. Именно так вел себя режиссер Иосиф Райхельгауз, человек вполне интеллигентный, который зачем-то периодически ходит в этот соловьевский гадючник.
Поначалу режиссер Райхельгауз и в этот раз был легкой добычей собравшихся жлобов, среди которых своим совершенно оголтелым жлобством выделялись два политолога: Дмитрий Куликов и Владимир Корнилов. Интеллигент Райхельгауз явно пасовал, когда Дмитрий Куликов надсадно хрипя, живописал, какие смешные фортеля откалывают украинские политики и как задешево они продаются Западу.
Интеллигент Райхельгауз по понятным причинам растерянно улыбался и ему нечего было сказать, когда жлобы в студии оживленно обсуждали новую прическу Юлии Тимошенко и политолог Руслан Осташко убеждал, мол эта прическа означает, что Тимошенко собралась в премьеры, а другой политолог, Алексей Мухин стоял на том, что новый облик Юлии Владимировны означает, что «майданные смыслы исчерпаны» и пришло время новых смыслов.
И так бы и простоял интеллигент Райхельгауз, как обычно, растерянно улыбаясь и беспомощно отбиваясь до конца передачи, если бы не догадал его бес посоветовать Соловьеву пригласить на передачу украинского политика Алексея Гончаренко. Что тут началось!
Политологи Куликов и Корнилов взвились как обитатели преисподней, при виде распятия. Привыкнув к тому, что в студии Соловьева врать можно совершенно безнаказанно, они стали наперебой орать, что этот Алексей Гончаренко лично сжигал в Одессе сторонников России. Попытки режиссера Райхельгауза объяснить, что Алексей Гончаренко никого не сжигал, привели к тому, что режиссера, во-первых, обвинили во лжи, а во-вторых в соучастии в убийствах.
«Обвинение» Алексея Гончаренко в убийствах основывалось на его фразе, сказанной в эфире у Савика Шустера: «Мы очистили Куликово поле от лагеря сепаратистов». На основании этой фразы движение «Антимайдан» обратилось к российским силовикам и те задержали Гончаренко 1.03.2015 в Москве во время шествия, посвященного памяти Бориса Немцова. Поскольку ни малейших доказательств причастности Гончаренко к каким-либо убийствам никогда не существовало, украинского политика тут же отпустили. Что же до фразы, сказанной им в передаче Шустера, то так ведь и человека, сказавшего: «мы первыми полетели в Космос» можно принять за Гагарина.
Тем не менее, Куликов с Корниловым продолжали орать, что Гончаренко - убийца. Вероятно, концентрация жлобства в студии прорвала какой-то клапан в душе режиссера Райхельгауза. Поэтому он вышел из-за своего барьера и со словами: «Сейчас получишь в морду» быстрым шагом направился в сторону политолога Куликова. Иосифу Леонидовичу Райхельгаузу под 70 и он не производит впечатления физически крепкого человека. Политолог Дмитрий Куликов на 20 лет моложе и выглядит вполне здоровым и упитанным мужчиной. Однако и он и стоящий рядом с ним политолог Корнилов при виде приближающегося к ним режиссера Райхельгауза мгновенно утратили свое жлобское красноречие и заметно побледнели. Соединенными усилиями Соловьева и добровольцев из студии режиссера Райхельгауза удалось вернуть на место, но ему удалось добиться того, что обвинения в убийстве в адрес политика Гончаренко в этой студии больше не звучали. По крайней мере, в данной передаче.
Манера поведения и само лицо жлоба меняется мгновенно в зависимости от того, с кем он общается в данную секунду. Если перед ним обычный человек, то жлоб обращает к нему лицо, преисполненное бесстыдного хамства. Если собеседник жлоба начальник или просто нужный человек, жлоб тут же становится меньше ростом и лицо его морщится в гримасе подобострастия.
У Владимира Соловьева такие перемены происходят с лицом всякий раз, когда от той части, где он беседует с экспертами, Соловьев переходит к отделению, в котором он встречается один на один с вип-персоной. В передаче от 21.02.2016 в качестве такой персоны была приглашена представитель МИД Мария Захарова. Большую часть времени Соловьев уделил исполнению серенад, посвященных уму и красоте Захаровой. «Вы ворвались в политическую элиту и сразу покорили своим остроумием не только россиян, но и жителей ближнего и дальнего зарубежья!», - сообщил Соловьев в самом начале этой части передачи.
В ответ Захарова решила блеснуть эрудицией и показала всем, что она знает слово «стратагема». «Я считаю, что пора было менять эту стратагему, когда мы обижались, а они нас троллили». Древние греки, а затем римляне и китайцы использовали термин «стратагема» для обозначения военной хитрости. Какая военная хитрость заключалась в том, чтобы обижаться, когда троллят, или наоборот, самим троллить, чтобы обижался оппонент, Мария Захарова не пояснила. Поэтому, возможно, не у меня одного возникло ощущение, что официальный представитель МИД Мария Захарова использует слова, значения которых нетвердо выучила. Не исключено, что именно поэтому Россию так плохо понимают во всем мире.
В третьей части «Воскресного вечера» говорили о Сирии. Здесь солировал востоковед Евгений Сатановский, который для начала зачем-то гордо сказал, что он весит 115 килограмм. Обычно такие данные сообщают перед поединком боксеров, а в политических дебатах такая информация, как правило, от зрителей скрывается. Возможно, Соловьев решил поменять правила, и теперь каждый участник политической дискуссии будет объявлять свои антропологические данные.
Заявив о своей весомости, востоковед Сатановский сходу пошел в атаку и сообщил, что он бы порекомендовал похоронить Эрдогана. Потом увесистый востоковед вступил в дискуссию с либералом Надеждиным по вопросам политической экономии.
Дело в том, что либерал Надеждин, приветствуя и горячо поддерживая такие наши достижения, как «Крымнаш» и поддержку Асада, тем не менее, призывал остановиться и перестать тратить деньги на гонку вооружений. Мы же уже всего добились, увещевал своих воинственных собеседников либерал Надеждин, Крым - наш, Асад - устоял. Давайте теперь займемся собственной экономикой.
«Э, нет!», - воскликнул Соловьев. И это соловьевское «э, нет!» немедленно разъяснил увесистый востоковед Сатановский. Оказывается, сирийская война это невероятно выгодное дело: заказы, поступающие из-за границы на российскую военную продукцию на два порядка больше расходов на войну в Сирии. Когда востоковед Сатановский говорил об этом, глаза его лихорадочно блестели.
В этой коротенькой реплике востоковеда Сатановского оказалась спрессована вся суть жлобской психологии, политики и экономики. Неважно, что массовые убийства мирных жителей в Сирии уже окончательно заляпали кровью международную репутацию России. Неважно, что еще не стерлось в памяти, как намного более мощная экономика СССР рухнула, надорвавшись от гонки вооружений.
У жлоба в принципе нет, и не может быть сострадания, памяти и логического мышления. Только хамство и невежество, помноженные на жадность и наглость. Эти качества иногда приносят своим обладателям успех. Но очень кратковременный.
Игорь Яковенко.