Не лучше ли христианам просто следовать вере, которой следовал сам Иисус?

Nov 22, 2014 22:07


«И размножит тебя более отцов твоих»
Борис Гулько, Нью-ДжерсиНа чуде - воскрешении Иисуса - построено дочернее предприятие иудаизма - христианство. Это чудо воздействовало на мир через зрительные образы Леонардо, Рафаэля, Микеланджело, через иконы, через музыкальные «Страсти» Баха, готику соборов.

В последовавшие два тысячелетия больших чудес (не считая открытия Америки) не наблюдалось. Не мудрено, что с конца XIX века многие евреи, а позже и христиане, стали покидать религию. Память о чудесах двух-трёх-тысячелетней давности стала стираться.

Ужас Холокоста носил сверхъестественный характер, предсказанный в Торе: «СОКРОЮ ЛИК МОЙ ОТ НИХ, УВИЖУ, КАКОВ БУДЕТ КОНЕЦ ИХ… НАРОДОМ ПОДЛЫМ ГНЕВИТЬ БУДУ ИХ… ИЗВНЕ БУДЕТ ГУБИТЬ МЕЧ, А ИЗ ДОМОВ - УЖАС, И ЮНОШУ И ДЕВИЦУ, РЕБЕНКА И ЧЕЛОВЕКА СЕДОВЛАСОГО». (Второзаконие 32:20-25). Предсказанным в Торе было и последовавшее за Холокостом воссоздание, казалось бы, «уничтоженным» народом государства Израиль: «ПРИВЕДЕТ ТЕБЯ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, В СТРАНУ, КОТОРОЙ ОВЛАДЕЛИ ОТЦЫ ТВОИ, И ОВЛАДЕЕШЬ ЕЮ, И ОБЛАГОДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОН ТЕБЯ, И РАЗМНОЖИТ ТЕБЯ БОЛЕЕ ОТЦОВ ТВОИХ». (30:5).

Сегодня поражает точное осуществление предсказанного тысячелетия назад в Библии. Иной пример - о кровавых «интифадах»: «Они (евреи) досаждали Мне небогом, гневили Меня суетами своими: и Я досажу им ненародом, народом-извергом гневить их буду» (32:21). Как ещё, как только «ненародом», можно назвать арабов-«палестинцев», не имеющих ни своего языка, ни истории, охотящихся на еврейских детей и даже на младенцев?

Масштабы чуда воссоздания Израиля стали осознаваться народами не сразу. Советских евреев пробудило чудо Шестидневной войны. После него начал возрождаться интерес к иудаизму, возникло движение борьбы за алию в Израиль. Американские евангельские христиане также почувствовали мистический характер происходящего на Святой Земле и стали рьяными сторонниками воскресшего еврейского государства.

Секулярные еврейские националисты склонны объяснять невероятные успехи Израиля - военные и экономические, технические и научные - какими-то особыми способностями евреев. Но многие действия израильтян - например, «Ословский» договор, разрушение Гуш-Катифа, намеренный отказ руководства от побед в войнах, забота в последних войнах о вражеском населении больше, чем о своих солдатах, недавнее письмо 660 израильских интеллектуалов датскому парламенту с призывом признать «государство Палестина» опровергают версию об уме евреев и оъясняют успехи Израиля вмешательством Небес.

Зрительные образы ужасов Холокоста, учинённого христианами над евреями, красоты возрождённого Израиля воздействуют на мир. Хроника, демонстрировавшая во время недавней войны в Газе израильские ракеты, находившие в небе ракеты арабские и уничтожавшие их, оставляла впечатления неприкрытого чуда. В историях войн подобного не бывало. 6-7 тысяч арабских ракет, тонны металла, рухнувшего на головы израильтян и убившего лишь троих, вызывают сомнения в законах статистики. По окончании операции «Несокрушимая скала» самая популярная немецкая газета «Бильд» неожиданно поместила фотографии всех 64 погибших бойцов израильской армии. Думаю, поместила потому, что эти ребята имели удивительные одухотворённые лица. Перед подобными изображениями христиане веками молятся в своих соборах.

Чудеса, происходящие на наших глазах на Святой Земле, если задуматься - не менее невероятные, чем рассечение Красного моря - влекут к иудаизму неевреев, наиболее одарённых духовно. В пророчествах о мессианских временах это было предсказано. Сейчас становится понятной форма, в которой такое присоединение может происходить.

Обнародованная недавно работа одного из директоров Центра еврейских исследований университета Северной Каролины профессора Якова Ариэля показывает, что процесс присоединения мистически наиболее чутких христиан Америки к евреям уже происходит. Известное время наблюдается приток в реформистские и консервативные синагоги США значительного количества неевреев. В некоторых синагогах неевреи составляют до половины прихожан, становятся членами советов и президентами синагог. «Они евреи из евреев, - считает Ариэль. - Они действительно интересуются тем, что может предложить иудаизм - духовно и интеллектуально».

Часть таких прихожан синагог - супруги евреев, но часто это люди, которые идут в синагоги просто в поисках духовности. Ариэль сообщает: «В основном, это белые образованные профессионалы из среднего класса и выше». Однако в последние годы в синагоги стали приходить люди и иных рас: «латинос», азиаты, чёрные. Юдит Малц в «Гаарец» иронизирует по этому поводу: теперь в синагоге шуточку про гоев не отпустишь!

Реформистский иудаизм с момента его возникновения в Германии в начале XIX века вызывает неприятие у прочих евреев. Создатель консервативного иудаизма Соломон Шехтер сто лет назад заявил, что реформизм не содержит ничего, кроме страсти к ветчине и к ассимиляции. В наши времена реформизм политически запятнан связью с предательской J-street и прочими еврейскими квислингами.

И вдруг ныне выясняется, что реформистский иудаизм является идеальным местом для неевреев, желающих присоединиться к еврейскому народу, как бы создан для этого. Если для еврея реформизм, не требующий от своих адептов соблюдения кашрута и шаббата - падение, то для нееврея, присоединившегося к евреям, требований кашрута и шаббата нет. Реформизм не требует от прозелитов и тяжёлого переходного периода. Если бывшие христиане не принесут с собой учения Иисуса о подставлении другой щеки, эти прозелиты изменят постыдный политический облик еврейского реформизма.

Сенсационные публикации, захлестнувшие недавно сначала английские газеты, потом американские, только что вышедшая книга - «Потерянное Евангелие», могут ещё больше повлиять на динамику отношения христиан к иудаизму. Сообщением, вызвавшим бум, стало исследование канадского профессора Барри Уилсона и выдающегося канадско-израильского исследователя Симхи Якобовичи, который стал знаменит ещё после снятого им документального фильма о найденной в 1980 году в иерусалимском районе Тальпиот гробнице Иешуа бен-Иосифа (это еврейское имя Иисуса). Если в гробнице находилось тело реального Иисуса, то кто возносился?

Нынешняя сенсация посвящена переводу с арамейского и дешифровке манускрипта, записанного на обработанной коже - видимо, аналогичной той, на которую переписывают текст Торы. Манускрипт попал в Лондонский музей в 1847 году, был составлен в 5-м веке в Сирии, куплен в египетском монастыре и имеет название «Экклезиастическая история Захариаса Ретора». 10 ноября 2014 года FOXnews сообщал, что, в соответствии с расшифровкой, манускрипт «сообщает, что Иисус был тайно женат на Марии Магдалене, имел с ней двоих детей, не был распят, а вместо этого растил семью… сообщает имена детей и о связях Иисуса с влиятельными политическими деятелями в Римской империи». Слухи о браке Иисуса и о его ребёнке ходят давно. На них основана глупая приключенческая книга Д.Брауна «Код да Винчи».

Терренс МакКой рассказывает в Washington Post 10 ноября, что герой манускрипта «Иосиф» - это закодированная фигура Иисуса. «Иосиф, как Иисус, был признан мёртвым, оказался живым, несмотря на простое происхождение достиг положения вроде бы царского».

«Экклезиастическая история Захариаса Ретора» ставит под сомнение нарратив, канонизированный в христианских Евангелиях. Иисус в Евангелиях учил желательности безбрачия, не был женат сам, в конце концов вознёсся. И если все три обстоятельства согласно «Экклезиастической истории» спорны, то следовало ли огород городить?Не лучше ли христианам просто следовать вере, которой следовал сам Иисус? Тем более, что вера эта имеет сегодня сверхъестественные подтверждения в чудесах, сопровождающих на наших глазах всю историю Израиля.

христианство, иудаизм

Previous post Next post
Up