Концерт «От барокко до современности»: китайские звёзды покорили Москву

Feb 02, 2025 19:56

Концерт «От барокко до современности», прошедший в рамках Культурного года Китая и России и посвященный 70-летию установления дипломатических отношений между двумя странами, стал ярким событием музыкальной жизни Москвы. Мероприятие, которое объединило китайских исполнителей и Московский камерный оркестр новой музыки, дирижёр - Чжан Сыцин, создало уникальную атмосферу культурного диалога.

Сюй Минхун, Тань Юйцзе, Чжан Сыцин



Открытие концерта началось с арии «Let the Bright Seraphim» Георга Фридриха Генделя в исполнении сопрано Сюй Минхун. Хотя певица начала выступление несколько осторожно, ее голос вскоре обрел уверенность и наполнился тем теплым лирическим светом, который так характерен для музыки барочного периода. Затем последовала Ария Констанцы из оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Похищение из Сераля», где Сюй Минхун продемонстрировала владение техникой колоратуры, придавая вокальной линии живость и выразительность.

Виолончелист Тань Юйцзе, напротив, сразу поразил публику своей уверенностью и глубоким звуком инструмента. Исполнение «Элегии» Габриэля Форе отличилось проникновенной мелодичностью и тонкой фразировкой, что позволило слушателям ощутить всю глубину эмоционального содержания произведения.

Однако наибольшее волнение у Сюй Минхун вызвало исполнение «Пастуха на скале» Франца Шуберта, где ей пришлось работать в дуэте с оркестром. Несмотря на некоторую неуверенность, которая проявлялась в частых взглядах на дирижера, певица сумела передать трепетность и нежность этой романтической миниатюры. Ее исполнение Арии Виолетты из оперы Джузеппе Верди «Травиата» также было отмечено взволнованностью, но это лишь добавило драматизма образу героини.

Во втором отделении концерта Сюй Минхун заметно успокоилась и предстала перед публикой в новом свете. Она мастерски исполнила «Звёздную ночь» Клода Дебюсси, демонстрируя гибкость голоса и умение передавать тонкие нюансы импрессионистской гармонии. Особенно впечатляющим стало исполнение Арии Марфы из оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». Здесь Сюй Минхун показала себя как зрелая исполнительница русской музыки, обладая чувством стиля и умением передать драматизм и трагедию образа.

Тань Юйцзе вновь восхитил слушателей своим исполнением «Испанской серенады» Александра Глазунова. Мощная динамика и насыщенный звук виолончели подчеркнули страстность и экспрессивность этого произведения.

Завершился концерт народными китайскими композициями, исполненными с большим энтузиазмом и душевным теплом. Юньнаньская народная песня «Течёт ручей» и произведение Чан Ваня «Моя песня о любви» позволили публике окунуться в мир китайской традиционной культуры. Сюй Минхун полностью преодолела свое первоначальное волнение и порадовала зрителей легкостью и грацией своего исполнения.

На бис прозвучали Воспоминания Лизы из оперы Кирилла Молчанова «А зори здесь тихие», посвящённые памяти советских и китайских воинов, погибших в борьбе за свободу своих стран. Этот номер был встречен бурными аплодисментами и создал особую атмосферу почтения и благодарности.

Финальным аккордом вечера стала китайская народная песня «Китай в огнях», которую артисты исполнили в честь наступления китайского Нового года. Песня вызвала восторженное отклик у публики, многие зрители присоединились к исполнению, создавая незабываемое ощущение единства культур.

Сюй Минхун, Чжан Сыцин


Этот концерт стал ярким примером того, как музыка может преодолевать границы и объединять людей разных национальностей.

Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект


Москультура, Концерт, Консерватория, Новости СМИ

Previous post Next post
Up