Фестиваль "Органные вечера в Кусково" приглашает блогеров, можно с +1, на заключительные концерты фестиваля.
17 августа (суббота) в 17.00
21 августа (среда) в 19.00
31 августа (суббота) в 17.00
6 сентября (пятница) в 19.00
7 сентября (суббота) в 17.00
Известная клавесинистка и органистка, лауреат Международного конкурса клавесинистов имени Майкапара Маргарита Еськина представит 17 августа программу «Приглашение к танцу», сделав акцент на европейской музыке второй половине XVII-первой половине XVIII столетий.
Во все времена танец был одним из трех «музыкальных китов». Из народных истоков танцевальные ритмы проникали в профессиональную сферу, становясь неотъемлемой частью музыкальных традиций той или иной страны. Эпоха барокко не стала исключением - многие великие произведения того времени имеют танцевальную основу. Зачастую небольшие инструментальные пьесы носили те же названия, что и собственно танцы, становясь частью различных циклов, таких, например, как сюиты или партиты.
Маргарита Еськина включила в программу сочинения знаменитых композиторов - Иоганна Себастьяна Баха, Дитриха Букстехуде, Иоганна Пахельбеля. А также авторов, чьи опусы исполняются сегодня не столь часто, таких, как Марко Факоли или Бернардо Паскуини. В каждом сочинении будет присутствовать танец: средневековая чакона, получившая в барочной музыке устойчивую форму вариаций, старинная итальянская сицилиана, пришедшие из придворного церемониала французского двора гавот и менуэт, энергичная шотландская жига и даже испанская карнавальная фолия, также нашедшая свое место в музыке барокко.
Цикл концертов «Времена года» Антонио Вивальди станет центром одноименной программы, которую представят 21 августа скрипачка Евдокия Ионина и органистка Анастасия Сидельникова. В обширном классическом репертуаре именно эти четыре концерта знаменитого «рыжего священника», как называли композитора, заслуженно занимают одно из первых мест в мире по популярности и узнаваемости. Они звучат в академических концертах и в исполнении уличных музыкантов, их играют на разных инструментах и в различных аранжировках. И неизменно эта музыка находит отклик у публики, готовой слушать ее снова и снова.
В этот августовский вечер оркестровое звучание заменит орган - «король инструментов», чьи выразительные возможности практически безграничны. Солирующая же партия останется за скрипкой. Для нее Вивальди - один из величайших скрипачей-виртуозов своего времени - создал великолепную партию, в которой солист может продемонстрировать все свое мастерство. Также в программу концерта вошли сочинения современников Вивальди - Иоганна Себастьяна Баха (его второй органный концерт является транскрипцией концерта Вивальди) и Томазо Антонио Витали.
31 августа программу «Жемчужины барокко для скрипки и органа» представят солистка барочной капеллы «Золотой век», исполнительница на барочной скрипке Фатима Лафишева и штатная органистка Римско-католического прихода святых апостолов Петра и Павла в церкви святого Людовика в Москве Елена Агапова-Стрижакова. Прозвучат шедевры авторов конца XVII-первой половины XVIII столетия, чье творчество во многом определило пути развития западноевропейской профессиональной музыки в последующие эпохи.
Музыка Иоганна Себастьяна Баха - великого немецкого гения - станет главным акцентом этого вечера: Соната для скрипки и бассо континуо и органная Пассакалия и фуга до минор откроют программу, а ее эффектным завершением станут знаменитая Чакона из Второй партиты для скрипки соло и два фрагмента из скрипичной сонаты до минор. В центральной части концерта публику ждет встреча с музыкой Генриха Игнаца Франца фон Бибера - капельмейстера зальцбургской придворной капеллы, непревзойденного виртуоза, чьи сочинения для скрипки по сложности приемов намного определили свое время. Прозвучит Соната X из цикла «Розарий» - самого известного произведения Бибера. Также в концерте будет представлено творчество Иоганна Пахельбеля - одной из центральных фигур немецкого барокко. Особенно значительным был вклад композитора в развитие протестантской церковной музыки. Публика услышит его органную Чакону ре минор - одну из шести дошедших до наших дней чакон композитора.
6 сентября программу, предназначенную для истинных музыкальных гурманов, сыграет в рамках фестиваля один из ведущих российских органистов, пианист и клавесинист Алексей Шевченко. Прозвучат сочинения Иоганна Себастьяна Баха, а также «русских немцев» - композиторов, живших или работавших в пределах Российской империи. Каждый из них был так или иначе связан с Иоганном Себастьяном Бахом, прямо или опосредованно испытав влияние его гения. )
Иоганн Готфрид Мютель - последний ученик и душеприказчик Баха. В 1753 году он принял предложение занять место капельмейстера у российского вельможи Фитингофа в Риге, где и продолжил свою деятельность в качестве композитора и органиста. Его музыка близка манере сына Баха - Карла Филиппа Эмануэля, чей стиль принято определять как «галантный». Иоганн Готфрид Вильгельм Пальшау был учеником Мютеля, и последний период своей жизни провел в Санкт-Петербурге. В концерте прозвучат его вариации на тему русской народной песни «Ах, скучно мне». Иоганн Вильгельм Гесслер - авторитетный московский клавирист, органист и педагог, учился у своего дяди Иоганна Кристиана Кителя, ученика Баха. Его прелюдии по стилю являют собой сплав барокко и сентиментализма. )
Ярким финалом вечера станет произведение Александра Гедике - русского композитора и органиста первой половины прошлого столетия. Глава московской органной школы, сегодня он широко известен как автор музыки для детей. Прелюдия и двойная фуга до минор была создана в 1926 году. Это пример русской бахианы, вместе с тем, она отсылает и к стилистике позднего романтизма. Автор посвятил свой опус Сергею Рахманинову.
XIV фестиваль «Органные вечера в Кусково» завершится 7 сентября. Как и в майском концерте-открытии, программу, которую представят художественный руководитель форума, известная органистка Елена Привалова и барочная капелла «Золотой век» под руководством Александра Листратова, составили сочинения Иоганна Себастьяна Баха. Опусы великого немецкого гения, звучавшие на протяжении всего фестиваля, станут великолепной кульминацией и блестящим завершением трехмесячного органного марафона в усадьбе Кусково.
Вечер откроет своеобразная увертюра, в качестве которой Елена Привалова исполнит Прелюдию и фугу ля минор. Продолжат программу концерты для клавира и струнного оркестра, которые сегодня с одинаковым успехом исполняются на клавесине, фортепиано или органе. Время создания клавирных концертов датируется 30-ми годами XVIII века. В то время Бах возглавлял Музыкальное студенческое общество при Лейпцигском университете, участвуя в концертах в качестве дирижера и солиста. Для этих выступления создавались концерты для одного, двух, трех и четырех клавесинов с оркестром. На закрытии фестиваля публика услышит три концерта (№№ 3-5), которые являются авторскими версиями созданных им ранее скрипичных концертов.
- У нас есть приглашения для блогеров, можно с +1
- Оставляете свою заявку на участие в комментариях к этой записи, где пишете число, на которое бы хотите пойти на концерт
- В соцсетях указываете хештег фестиваля - #ОрганныеВечераКусково
- По итогам посещения:
- Пишете развернутый пост-отчет о посещении с фотографиями и вашими впечатлениями в течении недели (если не успеваете - сообщите куратору) с активной ссылкой на сайт фестиваля
"Органные вечера в Кусково", на проект
Москультура, на сообщество
moscultura, где можно найти интересные приглашения для блогеров. Ссылки на отчёты кидаете сюда, на страницу записи.
Размещаете свой отзыв на
В группе фестиваля на Фейсбуке Оставляете свои отзывы на сайтах:
Афиша.ру,
Театр.ру,
Ваш досуг ,
Яндекс.Афиша,
Kuda.Go,
Отзовик и своих соцсетях
Помните: если вы записались на мероприятие - приходите!
Если ваши планы изменились - не забудьте как можно раньше снять свою заявку. (Лучше всего стереть основной комментарий и написать новый, что не сможете прийти.)
Распространение информации об анонсе приветствуется.
Место: Усадьба "Кусково"
ВХОД ПО СПИСКУ