О спектакле "ШЕКСПИРГАМЛЕТ" режиссёра Евгения Марчелли, премьера которого состоялась в Театре Моссовета, будут говорить и спорить. Кому-то спектакль понравится, кто-то будет ругать его последними словами. Но равнодушных точно не будет.
Гамлет - Кирилл Быркин
Если искушённый зритель захочет увидеть классическую постановку "Гамлета", то ему надо приготовиться, что это экспериментальный спектакль, где современность перемешана со Средневековьем.
Гамлет - Кирилл Быркин, Клавдий - Сергей Юшкевич, Гертруда - Евгения Крюкова
Уже само начало спектакля неожиданно. При горящем свете и рассаживающей публике выходят Гертруда (Евгения Крюкова) и Клавдий (Сергей Юшкевич), которые обнимаются и перешептываются, что "народ видит". А потом, неожиданно, актёров приглашают на сцену и, оказывается, что они поднимаются со зрительских мест и идут на неё. Этот спектакль "театр в театре". Много раз зрителей будет перекидывать от самого "Гамлета" к моменту того, что они как бы участвуют в репетиции спектакля. То ли это и взаправду только спектакль, или же действительно трагедия, разворачивающаяся на глазах у зрителей? Такие качели будут постоянно на протяжении всего действия.
Полоний - Валерий Ярёменко, Гамлет - Кирилл Быркин, Гертруда - Евгения Крюкова
"Для меня главной в этой истории является семья, - сказал Евгений Марчелли. - Здесь есть папа, мама, дядя, сын. Это сын, который ранен изменой мамы. Мама променяла папу на дядю. Мама променяла любовь к сну на любовь к дяде. Сын взрослый, сыну позволено всё и он берёт на себя роль судьи и начинает судить мир: и маму, и папу. и дядю, и себя. И дальше мы знаем. что всё заканчивается полной трагедией. Все умирают".
Евгений Марчелли
На сцене нет никаких декораций. И в этом чёрном пустом объёме, обрамлённом только свисающими сверху шарфами мы видим только актёрскую игру, не скрашенную бутафорией.
Офелия - Анна Галинова, Персонаж пожелал остаться неизвестным - Анастасия Белова, Полоний - Валерий Ярёменко
Гамлет Кирилла Быркина невротичен. Он напоминает современного "мажора". Хотя он такой и есть - принц Датский, за которым бегают толпы поклонниц в надежде привлечь его внимание.
Гамлет - Кирилл Быркин
Гертруда Евгении Крюковой невероятно красива и сексуальна и с самого начала влюбляет в себя публику мужского пола, а может быть и женского. Она завораживает, она манит.
Гертруда - Евгения Крюкова
Я бы отметил две работы. Во-первых, это блестящая работа Валерия Ярёменко в роли Полония. Он невероятно серьёзен, выдержан. Такой настоящий мужик, заботящийся о дочери.
Полоний - Валерий Ярёменко
Во-вторых прекрасная работа Анны Галиновой в роли Офелии. Это не красавица-модель 90-60-90. Офелия в этом спектакле, это полная девица, не выдающегося ума, у которой "бегают тараканы" в голове. Но именно с ней Гамлет ведёт разговор о том, что "быть или не быть". Именно она пытается подсказать путь выхода из его сомнений.
Офелия - Анна Галинова
Ну и, конечно, Александр Филиппенко в роли Призрака отца Гамлета бесподобен.
Призрак отца Гамлета - Александр Филиппенко
В спектакле много юмора и иронии. Есть отсылки к современным темам. Но я не хотел бы слышать в спектакле по Шекспиру некоторых современных ругательств, кои наличествуют в спектакле. Нет, это не мат, но некоторые жаргонные слова, которые в "Гамлете" неуместны.
Офелия - Анна Галинова, Гамлет - Кирилл Быркин
Поединок Галета и Лаэрта (Митя Фёдоров) обставлен как спортивное состязание на рапирах, с соответствующей экипировкой и счётчиком попаданий. Голос комментатора за кадром сообщает о ходе этого поединка, результат которого известен вот уже четыреста лет.
Лаэрт - Митя Фёдоров, Гамлет - Кирилл Быркин
Обобщая вышесказанное возвращаюсь к мнению, что, безусловно, этот спектакль вызовет бурные споры в театрально-зрительской среде своей дерзкой трактовкой классического произведения.
Персонаж пожелал остаться неизвестным - Анастасия Белова
Лаэрт - Митя Фёдоров, Гамлет - Кирилл Быркин
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект