Пьеса Ольги Погодиной-Кузминой посвящена двум поэтам - Маяковскому и Хлебникову. Анонс сайта Школы Драматического Искусства обозначает постановку как "трагический дайджест", и, пожалуй, точнее не скажешь. У меня выпал свободный вечер, и я решила сходить - тем более что мне интересны и поэзия, и тот исторический период.
…Коротко говоря, постановка Александра Огарева получилась фактически об одном Маяковском, потому что играющий его роль Андрей Харенко затмил исполнителя роли Хлебникова совершенно. Надо добавить, что сам Харенко вообще-то блондин и на Маяковского не похож от слова совсем, но через пару минут об этом забываешь.
Фото с сайта театра
Александра Лахтюхова играет всех женщин Маяковского, кроме главной - задача, прямо скажем, непростая, но актриса справляется с ней очень хорошо. Анастасия Привалова играет ту самую, главную женщину (в перечне действующих лиц она обозначена как Лилит, но искушенного зрителя не обманешь).
Стихи, звучащие со сцены, прекрасны. Конечно, хотелось бы, чтобы их было еще больше, но - у спектакля своя длительность, и потом, это все-таки рассказ о судьбах двух поэтов, которые какое-то время пересекались, а потом круто разошлись.
Выражение "председатель земного шара" было выдумано Хлебниковым в 1916 году для обозначения члена Общества председателей земного шара, которое должно было объединять деятелей культуры. Если позднейшие исследователи считают идею подобного союза утопической, это не повод верить, что сам Хлебников относился к нему как к утопии: как раз наоборот. Среди председателей мы видим имена самого Хлебникова, Маяковского, Пастернака, композитора Прокофьева, художника Малевича и многих других.
В Школе Драматического Искусства спектакль "Председатели земного шара" идет в необычном зале "Глобус", где три яруса для зрителей расположены вокруг сцены, которая может подниматься и опускаться. Во время спектакля сцена несколько раз заметно опускается, поэтому я советую садиться в нижний ярус. Со второго яруса видно моментами не так хорошо, а с третьего, полагаю, еще хуже.