Премьера рок-мюзикла «
Графиня де Ла Фер» нынешней осенью сначала вызвала интерес как (условно говоря) «мюзикл про любовь», поскольку в череде музыкальных премьер романтики (весьма подходящей для этого жанра) - маловато.
И дело тут не в графине, а в самом графе. У Дюма Атос всегда представлен как разочаровавшийся во всем (кроме выпивки) мужчина, а тут он еще способен влюбляться.
Описываемый мюзикл-приквел поставил актер Александр Рагулин и сам сыграл в нем лилльского Палача и Портоса. Действо предлагает новую (точнее, иную) трактовку всем известных персонажей, и в этом автор либретто проявил большую изобретательность.
Степень риска при таком подходе все примерно представляют. Но, на мой взгляд, оригинальные трактовки Гамлета надоели, а вот всё новые и новые варианты Дон-Жуанов и «Трех мушкетеров» - вполне смотрибельны.
Ведь и Дюма-отец, когда писал роман, хихикал, что каким он изобразит Ришелье, в такого все и поверят.
Анна де Бейль жила с монахинями Тамплемарского монастыря бенедиктинок до 16 лет (не принимая пострига), пока не решила его покинуть. В процессе подготовки побега, она соблазнила молодого священника. Тот удержался от того, что познать ее без бракосочетания, но она легко уговорила его перебраться в другую часть Франции, где их никто не знал. Чтобы достать деньги на это путешествие, Анна украла и продала священные сосуды…
Хотя нет, давайте я не буду пересказывать либретто, автор которого несомненно изучил книгу «Юность мушкетеров» Дюма.
В мюзикле два акта: первый трагический и второй комедийный.
Трагический акт начинается с арии графа де Ла Фер, в которой он с первых же строк обращается к слушателям, дескать, хотите ли спросить меня, отчего я страдаю и что со мной происходит? У зрителя, только что «пришедшего с мороза», еще не успело появиться ни одного вопроса, и он смотрит на это недоуменно. Но потом включается в происходящее.
Второй акт начинается с выхода королевы Анны, которая бормочет по-испански: «Si… Ola… Corazon», давая понять, что серьезность можно оставить.
А далее шутка на шутке - даже про усталость от масочного режима сумели в диалоги ввернуть.
Бэкингем, который согласно историческим мемуарам очень много внимания уделял своей одежде, и тут блистает своими нарядами.
Ришелье занимается сексом с королевой, как на самом деле поступал не он, а сменивший его кардинал Мазарини.
Поют Ростислав Колпаков, Игорь Балалаев, Евгений Вальц, Станислав Беляев, Александр Рагулин и Юлия Чуракова в роли королевы.
В главной роли Анастасия Крылова, актриса «Театрариума на Серпуховке».
В программке в роли Анны Австрийской также фигурирует другая Анастасия - Стоцкая, которая начала карьеру еще в мюзикле «Нотр-Дам де Пари». Она не принимала участие в нашем спектакле. Но ее бесстыжие глаза, которые я каждый будний день наблюдаю на своей автобусной остановке в наружной рекламе мюзикла «Шахматы», очень подходят к роли Анны Австрийской.
Рок-мюзикл «Графиня-де ла Фер» особо не дает почувствовать привкус рока. Большинство песен написано под клавиши, а не под гитару: это чувствуется. Аранжированы они тоже не сказать, чтобы в роковой подаче. Но претензий к музыке нет: все современные мюзиклы обходятся без хитов. Да и даже сам Максим Дунаевский
особо не радует в наше время хитами.
Московской площадкой для премьеры мюзикла стал на эту осень
КЦ «Измайлово» , что в некотором смысле удобно для тех,
кто не желает смотреть спектакли по новым правилам - лишь после предъявления аусвайса на входе.
Кадр не из спектакля: просто фотосессия главных героев.