Как поклонница Оскара Уайльда, я, конечно же, не могла пропустить этот спектакль. Он оказался сексуальным (да-да), провокационным и ярким, с впечатляющим музыкальным и световым оформлением. Словом, ничего удивительного, что он стал одним из хитов театра на Юго-Западе.
Фото с сайта театра, фотограф С. Тупталов
Режиссер Олег Леушин сохранил максимум диалогов романа, за что ему отдельное спасибо. Слышать со сцены уайльдовские тонкие замечания, парадоксальные мысли и диалоги - сплошное удовольствие, особенно когда их произносят талантливые актеры.
По сюжету силы зла (демонический Фарид Тагиев, который также играет лорда Генри) и добра (его роль исполнил Максим Лакомкин, у которого был ввод) заключают пари: в какую сторону пойдет человек, безукоризненно прекрасный и лишенный каких-либо видимых проблем. И таким человеком оказывается Дориан Грей (лучшая на сегодняшний день роль Андрея Кудзина).
...Однажды, глядя на свой портрет, который запечатлел его в расцвете молодости и красоты, герой - не без чужого влияния - осознает, что однажды сам необратимо изменится, а портрет останется прежним, и высказывает безумное желание: чтобы все было наоборот. Чтобы портрет менялся, а сам Дориан всегда оставался прежним. И его желание исполняется. Теперь с течением времени он не меняется, стареет только портрет. И даже более того: какое бы зло Дориан ни совершил, оно никак не отражается на его внешности - только на портретном двойнике.
В "Портрете Дориана Грея" Оскар Уайльд поразительным образом предвосхитил современную моду на имитацию вечной молодости, а также затронул ряд важнейших тем - безнаказанности, человеческого преображения, роли чужого влияния в отдельно взятой судьбе. Поэтому его роман так актуален до сих пор - и так притягателен для театра: красота, зло, разрушение и саморазрушение - что может быть интереснее?
Фото с сайта театра, фотограф Д. Бочкарев
Замечательно хорош Сергей Бородинов в роли художника Бэзила Холлуорда. Очень интересно решен сам живой портрет, который представляют актеры.
Отдельно хочется поблагодарить актеров за выдержку, которую они проявили. Дело в том, что в первый ряд уселись двое зрителей, которые во время действия говорили по телефону и отпускали замечания в адрес находящихся на сцене. И я уже не первый раз замечаю, что таким образом ведет себя вовсе не молодежь, которую принято упрекать в отсутствии культуры, а люди в возрасте примерно за пятьдесят. После того, как эти двое в антракте ушли, второй акт прошел вообще прекрасно.