Рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда» исполняется 50 лет!

Jan 09, 2020 11:00

25 и 26 января 2020 года в Концертном зале «Измайлово» состоятся четыре спектакля всемирно известного произведения Эндрю Ллойда Уэббера в постановке Санкт-Петербургского театра "Рок-опера".

Тридцать лет назад Петербургский театр «Рок-опера», «выросший» из ВИА «Поющие гитары», стал первым театром в России, который получил лицензию на постановку спектакля «Иисус Христос - суперзвезда». В нашей (атеистической на тот момент) стране появление рок-оперы стало настоящей музыкальной сенсацией.

О предстоящих спектаклях и о своем участии рассказывает Ярослав Баярунас, солист театра и идейный вдохновитель гастрольных показов в Москве:




Итак, «Иисус Христос - суперзвезда» - рок-опера 1970 года. Что же продлевает ей жизнь все эти 50 лет? Резонирует ли именно эта постановка для сегодняшней аудитории без современных визуальных образов?

- Авторы выбрали вечно актуальную тематику, а музыкальную стилистику - вечно вкусную - вот и весь рецепт. Резонирует! Спектакль кажется просто иным, не похожим на другие. Мы говорим: «спектаклю - 30 лет!» И это важно понимать перед просмотром, однако, он точно себя не изжил!

Есть много хитовых арий и запоминающихся мелодий в хороших мюзиклах и рок-операх, но далеко не многие удостаиваются такого количества эпитетов - величайший, легендарный, гениальный. Что конкретно, на твой взгляд, делает эту музыку таким «рок-шедевром»?

- Анархизм и протест. Эта музыка написана «между»! Между оперой, с её сложными структурами, и роковым «попсовым» мелодизмом. Она была создана вне правил и форматов, и, значит, породила свой собственный новый формат!

У каждого артиста и зрителя есть свой особенно любимый/значимый момент в спектакле. Какой он у тебя и почему?

- Ну, естественно, это - «Гефсиманский сад». Ария, которая когда-то покорила, вызвала слёзы… Именно из-за этой арии и появилась любовь к самому произведению. Сначала я услышал эту арию, а потом уже посмотрел саму рок-оперу и начал вникать в сюжет. «Молитва в Гефсиманском саду» - одно из сильнейших произведений в мире!



В спектакле ты исполняешь роль Иисуса, но в концертных программах не раз исполнял арию Иуды. Почему? Ты всё это время мечтал сыграть эту роль?

- Мечтал, да. И сейчас мечтаю! Эта ария проще арии Христа по внутреннему наполнению и она «качает зал». Арию Иисуса я взял в концерт один раз - 13 октября 2019 года (концерт Geek & Music) Ария Иуды как концертный номер очень выигрышна, поэтому её я исполняю намного чаще!

25-26 января в спектаклях местами поменяются исполнители главных ролей - Иисуса и Иуды. Ротация в спорте - с целью отдыха одних игроков и игровой практики для других. Ротация кадров в компании - для ознакомления с различными задачами производства. В чём смысл и цель ротации в актёрском составе?

- Для ещё большего погружения, на самом деле! Благодаря ротации мы будем еще чётче и конкретнее понимать это полотно.

«Логично, что Иуда, быть может, беспокоился о человеке, которым так восхищался и к команде которого, примкнул, волнуясь что всё выходит из-под контроля», - говорит Тим Райс. «В Библии же, у Иуды нет абсолютно никакой мотивации, кроме того, что он представлен как стопроцентное зло. Мне казалось, что это, не совсем тот случай». Что ты думаешь об этом, каким будет твой Иуда?

- Будет таким, каким его задумал режиссёр спектакля Владимир Подгородинский. Мой Иуда будет максимально контрастировать с Иисусом! Наша версия позиционирует себя, как наиболее приближённая к библейской истории, поэтому как раз вторая часть высказывания Тима Райса нам ближе.

Предательский поцелуй Иуды - момент в спектакле, когда замирает зритель. Как ты видишь, этот жест (будучи знаком традиционного приветствия иудеев) был формальным для стражников, чтобы они не перепутали Иисуса ни с кем другим ночью, или всё же возможностью попрощаться с тем, кого любил?

- Возможностью попрощаться!



Ты исполнишь также роль апостола Петра в январских спектаклях. Это твоя самая первая роль в театре «Рок-опера». Как так получилось, что от слов «Слава, cлава, Джизус - царь моих надежд!» этот герой пришёл к троекратному отречению?

- С ними произошло то же, что и с другими. Сначала Пётр увидел, что Христа возможно ударить, и затем просто пошёл на поводу у мнения толпы.

Иисус. Иуда. Пётр. Какие качества твоих героев ты бы хотел взять в свою жизнь?

- Вот что я был взял у Иисуса: «если во что-то веришь - иди в этом до конца!»



Ты по-прежнему выступаешь не только в роли артиста проекта, но организатора гастролей, параллельно делаешь концерты, участвуешь в ряде проектов. В чем сейчас ты видишь свой главный профессиональный вызов?

- Заниматься этими всеми вышеперечисленными вещами и не допускать ошибок!

Какой ты недавно смотрел спектакль и что хотел бы посмотреть, но пропустил?

- Недавно я смотрел «Магазинчик ужасов», и это, конечно, ТОП! Сейчас среди постановок много экспериментов, а тут появился такой вот хороший, крепкий мюзикл с американской музыкой, где все на своем месте по касту, есть юмор и яркие эмоции! Это очень круто!
Из того, что хотел бы посмотреть… Я хочу посмотреть оперу! То, что идёт сейчас в Мариинском, в Михайловском театрах, в БДТ… посетить драматические спектакли Петербурга!

О самом любимом моменте спектакля мы также спросили у зрителей в официальном инстаграм-аккаунте проекта @rockopera_theatre:

1. «Молитва в Гефсиманском саду» - невероятно сильная и безвыходно отчаянная сцена, настолько, что кажется, будто на ней можно оборвать спектакль, и он останется вполне завершённым! /amaya.tyan/

2. Сцена, когда Христа приводят на суд к Пилату. Взаимодействие прокуратора и ансамбля, их реакция на появление Христа: Пилат не узнает таинственного человека из своего сна и издевается над заключенным, а окружающие с готовностью его в этом поддерживают, притягивают внимание и напоминают, что отношение к инаковости и готовности подстраиваться неизменно на протяжении всей истории человечества. /sapegina.vera/



3. Ария Магдалины в исполнении Анны Поздняковой каждый раз пробивает насквозь, жду именно эту арию, потому что у Анны великолепно получается передать голосом и игрой все непростое положение её героини, настоящую любовь, которую Мария питает к Джизусу, она одна ведь не предала его и всегда верила в него. /alissandra1100/

4. Пожалуй, самый любимый момент - раскаяние Иуды, это, на мой взгляд, самый драматичный и сильный момент, самый жёсткий и самый честный! /ksmishina18plus/

5. Как это ни странно, но «Изгнание торговцев из храма» очень перекликается для меня с современными реалиями, да и в целом, - сцена очень экспрессивная и бьёт практически насквозь! /helly_nord/

6. Пусть несколько банально, но - «Ария Иуды»! И дело не только в правильности текста и завораживающем звучании музыки. Цепляет сама атмосфера номера: преклонившаяся толпа, каждый в которой, как будто вторя словам Иуды, пытается урвать хоть чуточку внимания их кумира, и застывший в один момент поодаль Иисус, обхвативший себя за плечи, словно пытаясь тем самым ненадолго спрятаться от хаоса, от шума и даже от этой же толпы - вот, что надолго остается перед глазами. /elis_sk/

7. А мой любимый момент в спектакле: «Джудас, ты поцелуем предаёшь...» /gala_ktika_iuh/

8. «Пусть так. Вкушайте плоть мою. Цедите кровь мою. Но если б вы могли тогда вспоминать меня» - контрастное сочетание силы божественной любви, неисчерпаемого принятия людей любыми, готовности всего себя им отдать во имя этой любви, и одновременно такое человеческое, беззащитное желание быть хоть немного любимым в ответ! /sorokinaea_09/



9. Самый любимый момент во всей рок-опере и почти в любой постановке - первая ария Иуды. Столько там чувства, столько эмоций, слышно, что для него дело Иисуса - дело жизни, но понятно его недовольство тем, какой оборот приняла история. Очень люблю этот момент - момент начала конца /fyodorovadarya/

10. Вчера самый сильный момент, на мой взгляд, - это эпилог. Я бы называла его второй драматической кульминацией после Гефсимании. А в целом, вся рок-опера идёт на одном дыхании, другое дело, - музыкальные моменты и их исполнение, кому что больше нравятся. /yagulenok/



А что станет вашим любимым моментом?
Билеты на сайте Иисус Христос - суперзвезда

В спектакле заняты артисты, служащие в театре десятки лет, молодые актёры и специально приглашённые звёзды популярных мюзиклов: Ярослав Баярунас, Александр Казьмин, Вячеслав Ногин, Анна Позднякова, Анна Тесс, засл. арт. РФ Вячеслав Штыпс, засл. арт. РФ Александр Кавин, Алексей Толстокоров, Роман Никитин, Александр Кашапов и другие.

Режиссёр-постановщик - заслуженный деятель искусств РФ Владимир Подгородинский

Организаторы гастролей в Москве - ПЦ «Ноосфера»



Беседовала - Таня Василькевич
Фото - Анна Бубнова, KATE STORM

Москультура является официальным информационным партнёром спектакля.

Театр Рок-опера, МосКультУра, Театр, Интервью

Previous post Next post
Up