Пожалуй, самую странную интрепретацию "Гамлета", посмотрел я в
Электротеатре "Станиславский". Смесь вписанной современности в средневековую историю вызвали неоднозначные эмоции и некоторое непонимание происходящего.
Начало было загадочное. Зрителей пустили на Малую сцену через узкий проход второго этажа, задрапированный целлофаном, на котором наклеены листки с впечатлениями зрителя о "Гамлете".
02.
Спускаясь в зал, зритель наблюдал инсталляцию из висящих переплетённых тел, сделанных из того же целлофана и сидящими под ней актёрами, которые волголоса обсуждали пьесу Шекспира, пытались выяснить характер героев и как их играть.
03.
Зрители расселись и тут начался сам спектакль. В первой части для меня было совсем уж непонятно. Был какой-то рваный ритм, который резко переходил из средневековья в современность и обратно. Были отсылки к современной ситуации в России и мире, и уж очень сильно к Украине. Многие места были смешные, зал хохотал, но я всё же терял нить повествования. Мне показалось, что была некая недосказанность и спектакль ещё сыроватый.
04.
Вторая же часть шла почти по классическому произведению, где чётко стало понятно кто есть кто. Потому что в первой части совершенно не ясны были роли и актёры одетые в одни костюмы усиливали недосказанность. Но это Электротеатр и понятно, что зритель, идущий туда, должен понимать, что он столкнётся с экспериментальной постановкой. А так как спектакль заявлен как дрматический конструктор, то, соответственно, эту сборку по ходу действия сюжета мы и видим. И вторая часть по драматизму намного сильнее первой.
05.
При этом стоит отметить отличную игру актёров и абсолютно мощнейшую игру девушки в роли Гердруды, которая в спектакле играет первостепенную роль.
06.
Это спектакль, который надо смотреть внимательно, не отвлекаясь, чтобы не упустить нить повествования.
07.
08.
09.
10.
11.
12.
13.
14.
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект