Электротеатр "Станиславский" приглашает блогеров, можно с +1, на спектакли в мае:
6.05 в 19.00 - Бунин (Малая сцена)
11.05 в 20.00 - Я/Фабр (Малая сцена)
18.05 в 20.00 - Гроза (Электролестница)
20.05 в 20.00 - Вакханки (Основная сцена)
22.05 в 20.00 - Маниозис 1+2 (Малая сцена)
27.05 в 19.00 - Служанки бульвара Сансет (Малая сцена)
31.05 в 19.00 - Зойкина квартира (Малая сцена)
Бунин
Десять бунинских рассказов о любви, сердечных драмах и разбитых сердцах разыграны в дебютном спектакле Светланы Прохоровой с аккуратным и деликатным отношением к тексту, которому позволено здесь звучать так, как он написан. Театральной рамкой к историям о взрослении, через которое проходят герои Бунина, является игра вокруг сцены-помоста. В промежутках между самими эпизодами актеры усаживаются на скамейку, переодеваются и на время превращаются в зрителей, внимательно наблюдающих за игрой. Жизненный опыт с высоты прошедших лет и чисто актерское удовольствие от перемены регистра существования - в этих двух режимах сделан спектакль «Бунин», позволяя отстраниться от психологических драм и услышать красоту текста.
Я/Фабр
Герой первого монолога, «Я - кровь» находится в состоянии экзальтации и выворачивает себя наизнанку, лишаясь всех видимых покровов. Второй текст «Я - корова» посвящен актрисе Изабель Юппер и представляет собой гимн плотоядности и золотому тельцу как источнику высшего наслаждения.
Ян Фабр - бельгийский художник, режиссер, драматург, хореограф. Начинал в 1970-е как автор перформансов, акционист и автор «живых инсталляций». Выставочные и театральные проекты Фабра располагаются в крупнейших музеях мира и на важнейших фестивальных площадках. Первое русское издание его произведений вышло в свет в издательской серии «Театр и его дневник» Электротеатра Станиславский в 2018 году. В книге «Я - ошибка» собраны поэтические пьесы, написанные Фабром с 1988 по 2015 годы, а также его рисунки.
Гроза
Несколько сцен из «Грозы» Александра Островского как повод поговорить о глубоко личном - о том, что такое грех. Как откликается трагический выбор в ясной душе Катерины Кабановой и как - в душе сегодняшней молодой женщины? Драматический текст, написанный о страданиях замужней русской женщины полтора столетия назад, буквально проведен через тело артиста: к танцующей на жестяном листе Катерине подключены датчики звука.
Маниозис 1+2
Новая объединенная версия двухчастной оперы Александра Белоусова.
Музыкально-философское размышление на основе идеи Бенедикта Спинозы о необходимом единении людей на основе разума и всеобщей пользы. В названии оперы соединены слова mania и gnosis - «мания» и «познание».
В музыкальном отношении камерная опера Александра Белоусова представляет собой звуковую инсталляцию, то есть сложно организованные в пространстве элементы, включая мелодии и шумы. При этом здесь есть сюжет, рассказывающий о вышедшем из-под контроля Автора Протагонисте-маньяке, природа мании которого меняется от убийства к убийству.
Служанки бульвара Сансет
Стареющая кинодива репетирует монолог Саломеи и рассказывает молодому драматургу сюжет фильма, в котором она хочет сниматься. В исполнении великой актрисы это самолюбование одновременно смешно, театрально и трагично. Ее воспоминания о прежнем кино, которое было немым и черно-белым, полны ностальгической тоски. Ее переживания связаны с чувством потери реальности, в которой она больше не чувствует опоры. Окружающие ее близкие завидуют ее славе, но одновременно любуются ею - как человеком, в одночасье поднявшимся на вершину славы, а теперь переживающим закат.
Зойкина квартира
Спектакль Ольги Лукичёвой решен как современная оперетта: музыка, сочиненная композиторами Владимиром Горлинским и Кириллом Широковым, является «акцией по препарированию булгаковского текста». 35 способов звукоизвлечения с помощью голоса и специально изготовленные музыкальные инструменты парадоксальным образом усиливают восприятие текста. А текст начинает звучать как музыка - его и исполняют как партитуру.
«Зойкину квартиру» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу Театра им. Евг. Вахтангова; в 1926 году состоялась ее премьера (режиссер Алексей Попов), вскоре после которой спектакль был снят с репертуара как очерняющий советскую действительность. В 1935 году Булгаков создал новую редакцию пьесы для перевода на французский язык - именно этот вариант лежит в основе спектакля.
События, описанные Булгаковым, происходят в нэпманскую эпоху - время крутых перемен, авантюр и разбитых надежд. Герои пьесы ищут спасения от окружающей действительности в бегстве. Но спасение можно найти только в себе самом - об этом спектакль, перебрасывающий мост из фантасмагорического прошлого в наше гипотетическое будущее.
Условия участия:
- В комментариях оставляете заявку на спектакль с числом, и названием спектакля, который вы бы хотели посетить спектакль.
- По итогам посещения:
- пишете развернутый пост-отчет о посещении с фотографиями и вашими впечатлениями в течении недели (если не успеваете - сообщите куратору) с активной ссылкой на сайт
Электротеатра "Станиславский", на сайт проекта
Москультура, на сообщество
moscultura, и блог
tushinetc, где можно найти интересные приглашения для блогеров. Ссылки на отчёты кидаете сюда, на страницу записи.
Оставляете свои отзывы на сайтах:
Афиша.ру,
Ваш досуг,
Театр.ру а также в своих соцсетях - Фейсбук, Инстаграмм, В Контакте, Одноклассники.
Помните: если вы записались на мероприятие - приходите!
Если ваши планы изменились - не забудьте как можно раньше снять свою заявку. (Лучше всего стереть основной комментарий и написать новый, что не сможете прийти.)
Распространение информации об анонсе приветствуется.
Место: ул.Тверская, 23
ВХОД ПО СПИСКУ