ПЕРЕПОСТ :) Обратная сторона площади трех вокзалов: взгляд на нетуристический Лондон

Nov 14, 2012 19:43

Всем тысяча бонжуров!

У меня для вас небольшой апдейт по Монополии и впечатления одного замечательного юзера о прогулке по Kings Cross. :)

Многие лондонцы уже знают, что я постепенно перешел на следующую клеточку - the Angel, Islington. В воскресенье уже прошли две экскурсии, а я совершенно бессовестно отстаю на блогерском фронте. Думал, что смогу больше писать - про тот же Kings Cross, но на деле надо готовиться к следующему туру, а тут еще работы подвалило. В общем, буду уже ретроспективно наверстывать упущенное и рассказывать тем, кто не может притопать лично, истории здесь в "Записках Эмигранта". Плюс по возможности - делать перепосты.

В планах на эту неделю - запустить Facebook страничку проекта. Пока все идет к тому, что локации будем менять примерно раз в месяц. Следующие два воскресенья еще будем в Излингтоне, а с декабря будет самая рождественская улица Лондона - Regent's Street.

Такие новости и планы :)
А вообще, хочу сказать, меня давно так ничего не радовало. Получается здорово, на Angel пришли многие из тех, кто был до этого на Kings Cross, а это очень хороший знак.

Оставляю вас сalexchebanи его впечатлениями о Kings Cross'е. Уверен, Алекса и так многие знают. А кто не знает - почитайте обязательно. Много и очень красиво о путешествиях и что не менее ценно - бюджетной составляющей этого дела :)
Уже в конце поста - ссылки, по которым можно записаться на следующие экскурсии.

Далее - ПЕРЕПОСТ :)

Originally posted byalexchebanat Обратная сторона площади трех вокзалов: взгляд на нетуристический Лондон


Именно здесь находятся уникальные часы стоимостью в 250тыс фунтов, которые сразу после покупки разбились вдребезги, а остатки были проданы всего за 25 фунтов. Отсюда Гарри Поттер уезжал в Хогвардс. Отсюда начал свою историю дизайн знаменитых будок британских уличных таксофонов. Это район вокзала Кингс Кросс.

Самый лучший способ узнать город с нетуристической стороны - это попросить показать его местному жителю, но такая возможность есть не всегда. В Лондоне уже более 6 лет живет Константин Пинаевmoscowlondon, многие из вас, я полагаю, читают его. Он влюблен в столицу Великобритании и много пишет об этом, а сейчас запустил свой авторский оффлайн-проект туров по Лондонской Монополии. Это не просто экскурсии, это тематические прогулки по мотивам известной игры "Монополия" по местам, куда не заведет ни один путеводитель. Во время моей последней поездки в Лондон у меня было совсем мало времени для встречи, мы пересеклись с Костей в 8 утра и имели всего пару часов на общение и знакомство, но даже за это короткое время я узнал немало очень интересных историй.




Когда приезжаешь в Лондон впервые, то "БигБен-Вестминстер-ТауэурскийМост" кажутся такими знакомыми по учебникам английского. Когда же приезжаешь в Лондон в энный раз, то просто наслаждаешься городом без оглядки на достопримечательности. А зря! Ведь если копнуть, то можно найти так много интересных вещей. В районе Кингс Кросс я был несколько раз, даже жил в этом районе в отеле в июле, но никогда не гулял вокруг, ведь ничего "туристического" здесь действительно нет. Возле Kings Cross находится вокзал St.Pancras, а в квартале восточнее Euston. Именно поэтому я вынес в название посте "площадь трех вокзалов" по аналогии с Москвой.


1.

Вокзал Кингс Кросс и река, которой нет.

Если сейчас посмотреть на карту Лондона, то в районе Kings Cross никакой реки нет. Есть, само собой, Темза, но до нее километра два на юг. Есть канал чуть северней, но это канал, а не река. Например, старое название Kings Cross - это Battle Bridge (то есть Мост Сражения). Скорее всего речь идет о мосте через речку Флит, которая раньше была в этом районе. Со временем и развитием жизни вокруг река начала постепенно умирать, мясники во Флит сваливали потроха, скелеты животных и другие прелести. В какой-то момент им это делать запретили, но традиции в Британии чтут, поэтому речку продолжали использовать для "слива" неугодностей. Просто не в промышленных масштабах. К XIX веку река превратилась в самую настоящую канализацию. Вся романтика исчезла. А запах щекотал носы архитекторов и мешал градоустройству. В итоге Флит поэтапно убрали под землю.

Раньше эта область была судоходной, может именно поэтому дом-маяк появился прямо в центре города?! На самом же деле на первом этаже этого здания был устричный бар :) Впрочем, эта тоже только предположение.


2.

А вот Костя показывает на экране айпэда памятник королю Георгу IV, который был построен на этой площади в 1835 году английским "Церетелли" тех времен, вызвав множество гневных отзывов в свой адрес и через 10 лет в 1845 году был демонтирован:


3.

А вот очень интересный Лондонский феномен. Все дома далее к центру являются зоной исторического наследия (conservational area) и не подлежат модификации, но яркий дом на этом фото полностью принадлежит одному испанскому дизайнеру, который счел серый фасад слишком скучным и раскрасил его недавно в яркие цвета. Мне нравится, но вот коренным жителям британской столицы это пришлось не по вкусу, споры не утихают до сих пор! Примечательно, что невзрачное здание справа (построено в 50х-60х годах XX века) - это ведомство, которое является контролирующим муниципальным органом в этом районе:


4.

Kings Cross внутри, это современная пристройка:


5.

Именно с этого вокзала Гарри Поттер уезжал в Хогвартс с платформы 9 3/4. Я вижу уже третье место дислокации платформы, которое менялось в связи с ремонтом и расширением вокзала, Костя сказал, что это еже ее четвертое место.


6.

Рядом с Кингс Кросс находится вокзал St.Pancras. Наверное самый чистый и ухоженный вокзал в Лондоне, не в последнюю очередь потому, что сюда прибывают поезда из континентальной Европы. Вокзал очень необычный - с одной стороны это практически замок, в котором находится отель:


7.

И внутри:


8.

Вокзал и железнодорожные пути частично проложены через кладбище, которое было смещено чуть в сторону, образовав "гору" надгробных плит. Также на этом кладбище есть могила, надгробный монумент которой послужил прообразом крыши знаменитой английской телефонной будки:


9.

Сравните верхнюю часть склепа и будки:


10.

Но вернемся в здание вокзала. В зале есть большие часы компании Dent.
Dent - знаменитая британская компания, основанная в 1814 году. Часы и хронометры Dent были у Николая II, Чарльза Дарвина и Уинстона Черчилля. Dent есть и в Москве - на здании Главпочтампа. Но самый знаменитый циферблат в их исполнении - это, конечно, Биг Бен.

Так вот часы на отреставрированном вокзале St Pancras - это копия. А оригинал XIX века находится, не поверите, в огороде бывшего машиниста аж под Ноттингемом.


11.


12.

В 1960х и 1970х годах здание вокзала переживало не лучшие времена. На содержание викторианской конструкции уходило очень много денег и сил. Чтобы залатать дыры в бюджете, менеджмент вокзала продал часы Dent американскому коллекционеру за 250 тысяч фунтов стерлингов.

Но часам, видимо, не суждено было покинуть остров. В процессе демонтажа ловкие руки рабочих не удержали циферблат диаметром в пять с половиной метров. Часы разбились на мелкие кусочки и коллекционер из Америки по понятным соображениям охладел к покупке.

Зато осколками заинтересовался один из машинистов, Роланд Хоггард. Он как раз выходил на пенсию и не знал, чем себя занять в ближайшее время. Договорились, что остатки викторианской часовой гордости достанутся Роланду за 25 фунтов стерлингов. С учетом инфляции это примерно 400 фунтов.

Чтобы перевезти свою покупку в родную деревню, потребовалось больше недели. Зато через полтора года упорной работы на фасаде сарая в саду бывшего машиниста красовались оригинальные часы Dent!


13.


14.

Вокзал St Pancras был закрыт на реконстукцию и открылся в 2007 году. Компании Dent было поручено восстановить часы. Представители компании связались с бывшим машинистом и приехали к нему для того, чтобы сделать слепок и взять образцы оригинальных материалов.


15.

Район вокруг вокзала сейчас очень активно застраивается. Вообще непонятно, как в центре Лондона мог пустовать целый район?!


16.


17.

Автобус - это шоурум для потенциальный покупателей. Они с высоты второго этажа могут посмотреть за ходом строительства и планируемыми объетами:


18.




19.


20.

Канал, раньше он был судоходным:


21.


22.

Университет и центр искусств:


23.


24.


25.

Благодаря новому университету этот район "ожил":


26.

Старое и новое под одной крышей:


27.

Уличные указатели и названия улиц:


28.


29.


30.

Камин и дымоход в старом здании, вид которого сохранили на фасаде, при этом добавили современную оконную галерею. Все в комплексе выглядит шикарно! Именно так в городе нужно относится к старым вещам!


31.


32.

Заброшенная станция метро, которая, возможно, получит второе рождение после завершения постройки нового бизнес-квартала.
Вообще очень хочу попасть в заброшенное метро Лондона. Как это сделать?


33.


34.

Студентки:


35.


36.

Это была лишь небольшая часть из тура по монополии, которые придумал Костя. О своей идее он сам говорит так:

"Сначала мне хотелось сделать все от и до. Типа туры маленькой группой хипстеров - практически от рассвета и до заката. Зато увидишь Лондон от и до, во всей его красе. От самой "дешевой" до самой "дорогой" улицы. С вокзалами, метро, автобусами, велосипедами и другими урбанистическими прелестями. Для тех, кто приезжает в Кэпитал оф Грейтбритан на выходные - идеальный вариант.

Потом я понял, что говорить весь день со знанием дела будет непросто. То есть я смогу, конечно, но не факт, что интересности в моей голове не закончатся уже часа через два. А подготовиться к туру на весь день - это мне года три надо будет.

Дело в том, что сама игра Монополия пришла, само собой, из Америки. Придумал ее один безработный во время Великой Депрессии. Настольная игра, видимо, очень хорошо легла на новую экономическую реальность. Ни у кого денег не было, все сидели дома и мечтали разбогатеть :))

Уже через год игра стала популярной настолько, что пересекла океан и попала в Великобританию. Правда, жителям города Лидз, а не Лондона. Поэтому в один прекрасный день в 1935 году управляющий директор компании, получившей лицензию на производство Монополии, приехал в Лондон для того, чтобы перевести игру на королевские рельсы :) То есть заменить всякие Атлантик Авеню на лондонские эквиваленты.

О том, как проходил процесс выбора улиц, осталось очень мало свидетельств. Остается только догадываться. Почти наверняка можно сказать, что день начался именно на вокзале Kings Cross. Сюда из Лидз приходили и до сих пор приходят поезда."


37.

Если вы будете в Лондоне и хотите увидеть что-то очень необычное или бываете в столице часто и думаете, что все уже видели, то очень советую посмотреть жжmoscowlondon, там всегда много интересного о жизни столицы Великобритании.

Все репортажи про "Туры по Лондонской Монополии" собраны по соответствующему тегу "монополия".

И в качестве послесловия…

На вокзале St.Pancras установлено фортепьяно, где каждый желающий может сыграть. Я видел такую идею пару лет назад в Нью Йорке. Это очень оживляет людные места:


38.


39.

---

У меня много репортажей о Лондоне и Англии: тут.









---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!

________________
Это уже снова я, moscowlondon.
У проекта теперь есть своя Фейсбук страничка :)
Там ежедневно появляются фотографии монопольных улиц Кэпитала оф Грейт Британ, новости, интересности, а также проходит запись на пешие туры :) Присоединяйтесь :))

перепост, монополия, англия, kings cross, лондон

Previous post Next post
Up