Презентация про Олимпийских Спонсоров - или 4 урока нынешним и будущим спонсорам

Aug 02, 2012 14:22

Сегодня написал небольшую презентацию на работе... для широкой публики, так сказать :)

Работаю я в Лондоне маркетологом, поэтому грех было пропустить такой спонсорский шабаш :)) Сходили пару раз на улицу и поприставали к народу, чтобы выяснить, кого они помнят, а кого не помнят. И почему :))

Результат записали в 19 слайдах :) Прошу читать и жаловать :)))


Olympic sponsorship: winners and losers of the London 2012 Olympics from Thinktank International, London

Смотрите, тут история такая получилась. Мы побеседовали с 30 людьми (получилось даже чуть больше, но полноценных интервью - около 30). Из них абсолютное большинство затруднилось вспомнить, кто является спонсором Олимпиады. То есть многие сначала честно признались, что не знают, а потом начали гадать. Кока-Кола, само собой, выходила как первый подозреваемый :))

Потом покопались и нашли другое исследование (количественное на этот раз), которое подтвердило наши догадки. Четверть вообще ничего не помнят. А еще треть сказали, что могут угадать, но на 100% не уверены.

Учитывая, что в спонсорство вбухивают сотни миллионов долларов, это, мягко говоря, не лучший результат.

Самый жестокий урок спонсорам приподнесла в этом году Visa. Они перестарались в плане защиты своей территории. Купить олимпийские билеты можно было только визой (или наличными). И на стадионах принимали только Visa или наличку. При этом это все сопровождалось довольно странными рекламами: "Мы гордимся тем, что принимаем только Визу" (кто гордится? Почему? Нам от этого что? и проч). Все ворчали, но в принципе ок. Пока не случился коллапс. На стадионе Уэмбли их система накрылась медным тазом и... никто вообще не мог карточкой расплатиться. Банкоматов не было. В РФ это было бы не такой катастрофой. В Британии мало кто с собой больше 20 фунтов (1000 рублей) наличкой имеет. Итого - десятки тысяч голодных фанатов, которые должны гордиться тем, что у них принимают только кэш... В общем, урок тут такой - отстаивай свою территорию, но не в ущерб простым людям.

Урок 2 - если вы спонсор Олимпиады, готовьтесь к тому, что вас будут мутузить. Как ваши потребители, так и СМИ. В Лондоне 2012 больше всех досталось МакДональдсу. История не новая, но тем не менее, каждая газета считала делом чести написать о том, что настоящие атлеты не едят бургеры из МакДональдса, а если много ходить в рестораны быстрого питания, то на Олимп не попадешь. Спасибо, кэп! Тут интересным оказался другой момент. Из 30 человек, с которыми мы поговорили, никто особо против не был. Многие вспомнили, что МакДак спонсор именно из-за сыра-бора вокруг их назначения. Ну, спонсоры и спонсоры. Всем, по-моему, ясно, что до добра бургеры не доведут, но никто и не говорит, что они дико полезны. Поддерживают спорт - и замечательно. Так что вывод такой. Готовьтесь к тому, что будут мутузить и отвечайте изо всех сил. Вам будет горячо любимых подозрительными читателями жежешечки так называемый "черный пиар". А от того, как вы будете держать удар, будет зависеть ваша репутация.

Далее... Урок 3 - создавайте истории и радуйтесь вместе со всеми :)) Спонсоры могут прекрасно вписаться в Олимпийские игры, если не будут тупо свой логотипчик присобачивать к колечками и атлетам посылать подарочки, а еще и про обычных людей вспомнят. В этом плане Адидасы молодцы в этом году были с их вирусным роликом с Бэкхемом. Тут и радость по поводу игр - и простые люди вроде. В общем, Олимпиаду в каждый дом :))

Ну и последнее. Про креатив. Спонсорам непросто рекламы снимать. Потому что главное в Олимпийских играх - это все же Олимпийские игры. Тут брендам надо не перестараться. Потому что перегнешь палку - и люди будут пинать тебя изо всех сил (как с Визой), а не перегнешь - люди посмотрят твою рекламу и запомнят только то, что это была олимпийская реклама. А связь бренда с Олимпиадой так и не покинет пределы отдела маркетинга.
В этом году P&G отличились в хорошем смысле. Их реклама про мам запомнилась многим. При этом согласитесь, не совсем понятно, как стиральный порошок и моющие средства привязать к Олимпиаде. А вот смогли :) Ролик уже 2 месяца подряд находится в десятке самых распространяемых рекламных роликов на youtube, что само по себе уже показатель. Так что про креатив нельзя забывать. :)

Такие мысли. :)

работа, англия, реклама, олимпиада, маркетинг, лондон

Previous post Next post
Up