Биография Стива Джобса - мои впечатления от книги

Nov 09, 2011 23:46



Дочитал, а точнее дослушал, биографию Стива Джобса. Огроменная книга. Кажется, около 600 страниц в бумажном формате. Ничего так. Интересненько. 7 баллов из 10.

Особо без соплей и придыхания. То есть это есть, но довольно взвешено и по делу. Ведра фекалий там тоже есть. И тоже по делу. По темной стороне Яблока и его основателя прошлись по полной.

Начало в 100 раз интересней конца. Чувствуется, что книгу дописывали в попыхах в связи с тем, что дедлайн перенесли (выход книги планировали позже). Качество в последних 5-6 главах явно падает. Появляется много банального пересказа, цитат, немного теряется структура, а главное, появляются довольно спорные суждения о технологиях и успехах. Основаны скорее на эппловских пресс-релизах, чем экспертных мнениях. Глава про печатные медиа и iPad, например, - пурга полная.

3 очка из 10 автор теряет за чрезчур тонкий слой мыслей из рассчета на страницу. Ну и за скомканый конец минус. Рискую сейчас нарваться на волну негодования, но мне кажется, что формат книги вообще устарел до безобразия. Ну скажите мне, пожалуйста, откуда у нормального человека будет время, чтобы прочитать 600+ страниц? Даже для тех, кто читает 50 страниц в час (я читаю медленней, особенно на английском), - это 12+ часов чистого времени. К тому же, книгу можно сократить вдвое и ничего не потерять.

Из того, что порадовало (без спойлеров, просто запомнившиеся моменты).

1. Калифорния. По ходу прослушивания книги хорошо проникся духом Калифорнии :) У dolboeb недавно был хороший пост, копипаста шутки зари интернета, в которой доказывалось, что Иисус был из Калифорнии / России / Израиля и т.д. ( почитайте). Так вот Иисус был калифорнийцем, потому что никогда не стригся, ходил босиком и основал новую религию.

Так вот Джобс был стопроцентным калифорнийцем. Питался одними морковками и бананчиками, не пользовался дезодорантами, ну и религию основал недетскую. :))

2. Simplicity. В книге довольно много идет речь о простоте или скорее минимализме, к которым Джобс и Джонатан Ив (британский дизайнер, правая рука Стива) так стремились. Причем simplicity (простота как-то неправильно звучит) в лучшем проявлении. Та, что освобождает, а не ограничивает. Та, которой добиться непросто.
Книга реально заставляет задуматься на эту тему.

3. Внутренности. У Джобса, оказывается, был настоящий задвиг на внутренности. Проявлялось это, например, в его стремлении даже начинку Мака сделать красивой. Или не "пустить"  юзеров внутрь. Попробуйте какой-нибудь айпод разобрать. Или айфон. Просто до маразма доходило.

Эта шиза, кстати, и довела косвенно Джобса до смерти. Рак у него обнаружили на ранней стадии и совершенно случайно. Так вот Джобс делал все, чтобы его не вскрыли как айфон. Отказывался от операции до последнего. А когда согласился, то было уже поздно.

4. Москва. Оказывается, Джобс был в Москве еще в Советское время и даже выступал с лекцией в МГУ (на ВМК, надо думать). Случилось это буквально за несколько недель до того, как его выкинули из Apple. Может, этим объясняется такое упорное нежелание работать с российским рынком?

5. Требуйте невозможного.
Я по работе часто занимаюсь инновациями - помогаю большим компаниям с новыми продуктами, услугами и сервисами. Мы всегда говорим клиентам, что в основе настоящих инноваций всегда есть требование невозможного. Часть процесса, которые мы генерим на работе, - это заставить потребителей требовать невозможное. Ну и дальше развивать мысль. Так вот, в книге про Джобса опять же хорошо показывается, как нужно требовать невозможного. От себя и от окружающих. Ну и стратегическое видение надо иметь :)

Ну и в конце лучшая реклама Apple на эту тему. :)

image Click to view



:), персоналии, brands

Previous post Next post
Up