Болгарский стрит-арт или почему СССР проиграл холодную войну

Jun 20, 2011 18:32

Феерический наброс на вентилятор произошел на выходных в столице Болгарии, Софии.

Уличный художник, уже прозванный болгарским Бэнкси, придал новый смысл советскому памятнику освободителей.

1.


Image source

Уличный ребрендинг памятника сопровождался ренэймингом. "В ногу со временем", - гласит теперь подпись.

2.


Image source

На смену освободителей пришли супер-герои: Рональд МакДональд, Санта Клаус, Супермэн, Капитан Америка, Джокер и др.

3.


Image source

Если отвлечься от эмоций, то наброс на 10 баллов из 10.

Можно придираться к качеству исполнения, но концептуально работа выше всяческих похвал. Я как раз в субботу британским друзьям говорил, что Холодная Война была проиграна на маркетинговом (или потребительском) фронте. Пока СССР кормило население электростанциями и литьем чугуна, в Америке штамповали потребительские бренды.

Вот и получилось, что в конце 80х у любого советского школьника в голове царило полное двоемыслие. С одной стороны, Америка - враг, ее надо догонять и перегонять, а с другой - сложно было подумать о чем-либо более волнующем, чем диснеевские мультики, Кинг-Конг, Звездные Войны и МакДональдс.

4.


Image source

Пару лет назад в Лондонском Victoria & Albert проходила выставка Cold War Modern - про дизайн времен Холодной Войны.

Надо сказать, что для меня она была полным открытием. Пока в СССР гнались на удоем скота, производством тяжелой техники и запуском ракет в космос, на западной стороне Железного Занавеса соревновались совсем в других категориях: автомобили, скутеры, кухонная техника, стиральный машины и проч. Не всегда, конечно, но процентов 80 достижений было именно на потребительском фронте.

5.


Image source

Вот и получилось, что в конце 80х, начале 90х советские люди с гораздо большим энтузиазмом приняли участие в "потребительской гонке вооружений", в массовом порядке скупая все, что не было доступно обывателю при совке: телефоны с автоответчиком, пишущие видеомагнитофоны, Биг Маки и телевизоры с пультами дистанционного управления.

6.


Image source

Ну и на последок хотелось бы уверить патриотов и защитников "памяти предков": болгарский Бэнкси к супергероям относится с такой же иронием, как и к советским "освободителям".

7.


Image source

америка, street art, маркетинг, россия, brands

Previous post Next post
Up