Наталья прилетела усталой из командировки, свалилась спать, а я как Ленин - в библиотеку учиться, учиться постить, постить и еще раз постить.
Продолжу писать про Нидерланды. На этот раз расскажу про музей Хейнекен в Амстердаме. Точнее не Heineken Museum, а Heineken Experience. Авторы специально открещиваются от "музеев". Это типа не музей вам, а настоящий experience, то есть опыт или приключение.
Я работаю в маркетинге, Наталья занимается консалтингом в области туризма и развлечений, поэтому мимо пивоварни бренд центра пройти мы ну никак не могли.
Начинается все, собственно, с истории. 1863 год и все такое.
1.
Image source Далее немножко ликбеза на тему пивоварения. Как это делается, из чего, да как это делать правильно.
Надо сказать, что Heineken Experience находится в бывшем, историческом здании. На этом заводе пиво не варят с 1988 года.
2.
Image source В главном пивоваренном зале довольно интересно. Только что прочитал, что он, оказывается, выполнен в стиле арт-деко. Ну допустим. [Только у меня в голове мелькает глупая мысль о Что? Где? Когде? и голосе Ворошилова: "Внимание вопрос... В каком стиле выполнен пивоваренный зал бывшей пивоварни Хейнекен в Амстердами. 1 минута"?]
3.
Image source Вообще, место колоритное. Я
до этого был в Guinness Store House в Дублине. В таких бренд центрах реально проникаешься :)
Там все такое... настоящее, медное, все можно потрогать, прикоснуться к истории :)
Забавно кстати с точки зрения поведения людей. Все подходят к этим кранам (?) и обязательно проверяют, можно ли их покрутить. Интересно даже стало, в чем сакральный смысл такого действия. Видимо, любопытство. Потому что ясный пень, ничего офигенного не случится (вообще ничего не случится), но устоять невозможно.
4.
Image source В зале рассказывают и показывают разные стадии. Даже дают каким-то веслом помешать какую-то кашу.
5.
Image source Дальше становится еще интереснее. В какой-то момент набредаешь на комнату, где люди лежат вот в таких... эээ... креслах? кабинках?... и смотрят рекламу. Мне кажется, рекламщики себе потребителей так и представляют. Что все спят и видят... их рекламу :)
Экраны наверху каждой такой кабинки. Там рекламы Хайнекена. От самых ранних до самых поздних.
6.
Image source Ну и вообще, по ходу experience'а вам тщательно внушают эстетические качества зеленого стекла, красной звезды и проч.
7.
Если вы избежали соблазна и так и не посмотрели рекламу в футуристическом кресле, в brand комнате вам это сделать будет уже сложнее. Там экраны на 360 градусов, громкая музыка и качественная lifestyle ролики. Довольно прикольно сделан и потолок - из зеленых бутылок :) Видео чуть-чуть передает атмосферу:
Click to view
Ближе к концу еще устраивается 4D шоу. Это когда помимо трехмерного изображения, тебя еще трясет, шатает, на тебя направляются струйки воды, а порой даже припекает. Видео довольно глупое, насколько я помню.
Ближе к концу можно заказать бутылку с вашей надписью. Мне очень хотелось написать что-нибудь из серии Drink Coca-Cola, но интуиция подсказывала, что такое дело не пропустят. Я в свое время с боем отвоевал кроссовки Nike с надписью LeBigMac.
8.
Image source Там еще есть зал, где рассказывают про всякие упаковки, кеги и проч. Уже скучновато было к тому моменту.
В финале вас ждет пиво Heineken (surprise!). В баре всячески толкается идея международности, поэтому на экранах в соседней комнате постоянные виды городов мира в т.ч. и Москвы, и Лондона :)
9.
Такое вот развлечение.