еще совсем недавно казалось, что можно просто работать и хорошо делать свое дело

Feb 12, 2013 02:08

Предыстория. Рекламное агентство продало Клиенту блестящуюю рекламную идею, реализация которой связана с использованием некоего Celebrity Xxxxx. Не вдаваясь в подробности, Бренд клиента должен малыми бюджетами получить супер эффект, если проект будет реализован. Проект прекрасен во всех смыслах. Одна проблема: Xxxxx последнее время все ярче светит в протестном движении и по этой причине больше не попадет на каналы Центрального ТВ. Далее реальный полилог в почте агентства, только имена поменял. Как в плохой программной пьесе. Или в страшном сне. Вот уж не думал, что доживу до такого... Спрятаться уже не удается никому и нигде.

Client services director ИОСИФ пишет Клиенту: Мы собираемся запросить каналы, готовы ли они принять ролики с Хххххх, чтобы исключить возможные проблемы. При этом сегодня пришлем список альтернативных актеров, попросим вас выбрать запасной вариант, чтобы в случае тех или иных сложностей с Хххххх было готовое решение. Готовыми нужно быть ко всему и наша задача в условиях дефицита времени быть во всеоружии при том или ином неблагоприятном развитии событий.

Freelancer ПАФНУТИЙ всем: Я считаю, что запрашивать каналы про то, готовы ли они принять ролик с Хххххх - это не только стыдно, но это абсолютное зло, какое мы в нашем положении можем делать, а можем не делать. Мне кажется, что нельзя позволять втягивать себя в совок и каждый, на своем конкретном месте, в ответе за то, куда мы движемся. Существует закон о рекламе и условия сделки, если каналы готовы выплачивать штрафы за нарушение договора по политическим мотивам, значит, они будут выплачивать штрафы, а у нас будет отличный PR-повод и супер -отдача в интернете. Делая запрос, мы будем провоцировать небольших, но ответственных сотрудников в службе размещения на ответы "лучше не надо, чтобы не вышло чего" - и это будет нашим вкладом в усугубление ненормальной ситуации. Это мое личное мнение.

Клиент АРИНА всем: как человек и гражданин, с вами согласна, но, как менеджер, хочу избежать рисков.
Можно ли на неформальном уровне пообщаться с представителями федеральных телеканалов (не с рядовыми менеджерам, а руководителями) об этом?

ПАФНУТИЙ всем: Как человек и гражданин каждый может сделать свой выбор и, к сожалению, только 1 раз. Могу заранее предсказать ответы 9 каналов из 10. Могу сразу сказать, что от такого неофициального запроса на каналы потеряет как бренд, так и наше общество. Общество потеряет не так много, как Бренд, но тоже немало. Каждая отдельная капля считает, что не она вызвала наводнение, и в этом проблема.

ИОСИФ всем: как профессионал я не могу тебя, пафнутий, безоговорочно поддержать: мы не цензурируем себя, снимая художественный фильм, а стараемся трезво оценить риски невыхода коммерческой рекламы. Они так или иначе есть, это вовсе не значит, что нужно сразу прогибаться. Но тем не менее, если мы произведем ролики, а их не поставят в эфир (не важно, под каким предлогом), то для нашего клиента это будет болезненным ударом (потерянное время и деньги), который не перекроет ни PR-эффект, ни даже штрафы.
Лично я не склонен к конформизму в отношении государства, не склонен преувеличивать риски. Но это моя личная жизненная позиция, которую я не могу навязать никому, кроме себя самого. И тем более, если речь идет о чужих деньгах и бизнес-интересах.
Главная проблема, что отвечать нам будут не те и не о том. Ответ мы получим, конечно, не от руководителей каналов, а от руководителей сейлзов/юристов. Верно то, что люди будут перестраховываться, в любой опасной ситуации им проще сказать «нет», чем сказать «да». Готов ли наш клиент отстаивать свои права или нет - вопрос к клиенту. В принципе, можно вообще не делать запрос, потому что заранее очевидно, что юридически для отказа нет оснований. Поэтому если запрашивать, то официально , официально же получая ответы - только так есть шансы получить положительные ответы. И это потребует времени, увы.

ПАФНУТИЙ Иосифу: пишу тебе лично, Иосиф.
Если такой запрос будет сделан, то результат очевиден.
Лично я считаю, ЧТО ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗЛО, и тут для меня очевиден выбор. К счастью, я в том положении, когда я отвечаю только за себя. Я не работаю с водкой и табаком по принципиальным соображениям, я не стану работать с НТВ, если вдруг мне кто-то сделает такое предложение. Я не стану работать с Брендом, потому что это значит, что я принимаю участие в травле людей, которых я уважаю. Просто, чтобы ты был в курсе.

ИОСИФ Пафнутию: Травля?!
Травля - это не пригласить этих ребят на корпоратив, потому что «кто-то может косо посмотреть».
Травля - это не пойти на их спектакль, потому что чего-то боишься.
Травля - это не выбрать их лицом бренда потому, что они не нравятся власть имущим, «как бы чего не вышло». Вот здесь - не столько мерзко, сколько трусливо и глупо.
Но если есть конкретный риск не встать в эфир с рекламой, то это не травля. В субботу мне рассказали, как в эфир не приняли ролик «Евросети» с Собчак. Есть ли там судебное разбирательство или все было неформально - не знаю.
Я считаю, что если и делать запрос, то только официально. Не вижу причин, чтобы на такой запрос можно отрицательно было ответить официально. И именно официальный ответ поможет нам обезопасить запуск кампании от беспредела мелких сошек.
Риск, впрочем, в одном: если есть четкое указание не ставить кого-то эфир, то они не поставят даже в том случае, если это незаконно. Можно снять фильм, который ляжет на полку и будет увиден через 15 лет при смене авторитарного режима. Но снимать рекламу, которая ляжет на полку я могу только за свой личный счет, если вдруг сочту именно это проявлением смелости и гражданственности.
Не кипятись, Пафнутий. Если нужно - я дам тебе фору в плане гражданской ответственности. Я вырос среди диссидентов, практически всегда действовал сообразно своим представлениям о правде, и не боялся рисковать. Такая семья, так уж получилось. Но в данном случае, поверь, никто душу лукавому в погонах не продает - всерьез это обсуждать как-то совсем глупо.

Account manager АРИСТАРХ Иосифу и Пафнутию: я вчера весь вечер матерился, когда получил письмо от Иocифа с описанием ситуации. Возможен отказ по политическим соображения! Дожили! Туркменистан какой-то!
Но я с Иосифом согласен в том, что важную роль играет позиция клиента. Если клиент готов отстаивать позицию, это одно. Если он настроен перестраховаться, это другое. Это его право и его выбор. А прогнозировать что-то и заручаться официальными или неофициальными ответами от каналов все равно бесполезно. Мало ли что может произойти. Подпишут письмо, выступят на митинге, усыновят не того и не так…
Пишу, а самому не верится, что я это пишу. Докатились, бл*!

ПАФНУТИЙ Иосифу и Аристарху: Друзья, eще раз - я никого не обвиняю, я просто выссказываю свое мнение. Мне не нравится делать то, что я считаю неправильным по своей сути. Сегодня мы перестраховываемся и сливаем очень порядочных людей, завтра запрет на профессию настигает пидарасов, евреев, прописанных в другом регионе, слишком неправославных, тех, кто не очень громко кричит Слава кпссс и пр. Лично мне не нравится подбирать мотивацию, почему я поступаю против совести.

ИОСИФ Пафнутию и Аристарху: Дорогой, я говорю не о перестраховке, а о реальном профессиональном опыте с неправовым вмешательством в размещение рекламы по политическим мотивам (Собчак с Евросетью). Это риск не для тебя или меня, а риск для Бренда, причем большой риск в случае, если в последний момент реклама не встанет. Профессионально - помочь клиенту сделать правильный, ответственный выбор, а непрофессионально - зажмуриться и с видом революционера пойти в последний бой.
Если же отойти от вопросов рекламы, а говорить о гражданской ответственности, протесте против неправды и несправедливости и границах допустимого конформизма - я точно никогда не буду выводить людей на улицу за собой, если их могут убить, а я промолчу и не скажу об этом. Так делают некоторые политики, они мне омерзительны, и я точно не стал бы так делать. Люди имеют право на честную информацию, и имеют право не идти на баррикады, если боятся за себя и не находят сил преодолеть страх. В этом смысл свободы, а не в том, чтобы кто-то поделил мир на "красных" и "белых", не оставив иного выбора.
Лично я - на стороне "белых", но если мой сосед не пошел "воевать за свою свободу", а остался дома - я не считаю его подлецом. Так считали все, чьи идеалы мне близки. Андрей Дмитриевич Сахаров, например. А вот Эдик Лимонов считает иначе и мне с ним не по пути ни разу.

ПАФНУТИЙ Иосифу и Аристарху: Я никого не зову на баррикады и понимаю, что у всех разный ресурс.
Конкретно в данном случае не нужно быть вангой, чтобы предсказать результат "запросов" на каналы. Это шаг абсолютно бессмысленный, но облегчает жизнь всем - тебе, клиенту, каналам и дьяволу в погонах. Я же не хочу сам облегчать им жизнь, я не хочу в этом участвовать и это мое право. Мы все все понимаем и у разных людей разный порог боли. У меня вот такой он и я не готов оправдывать свое участие в разделе пирога тем, что лично я не поднимаю руку, когда людей выгоняют из жизни, а просто в меру своих талантов и сил поддерживаю и укрепляю систему, которая это делает.
Давайте закроем это обсуждение, потому что я все равно не смогу разделить вашу аргументацию в данном случае и мы только зайдем в личный тупик. Пусть каждый делает то, что считает нужным, каждый выразил свое мнение и все согласились, с тем, что дальше должен сказать клиент, что он хочет делать, но я бы не рекомендовал задавать вопросы руководству каналов, потому что не надо вводить в дьявольское искушение людей там, где этого можно не делать.

ИОСИФ Пафнутию и Аристарху: А ты готов вообще делать рекламу, которая выйдет на каналах, которые принадлежат "дьяволу в погонах"? Это ведь облегчит финансирование информационной "машины зла"...И с наружкой то же самое, И когда надо - там будут висеть плакаты Единой России и самого ВВП.
А налоги платить - надо или не стоит поддерживать гадкое государство, нехай оно развалится поскорее?
Запрос на каналы не облегчает жизнь. Наоборот. Странно, что ты этого не понимаешь. Честный путь - не отказаться от идеи, получив НЕФОРМАЛЬНОЕ предупреждение, а добиться официального запрета... или отмены запрета. Оба варианта возможны и оба варианта - лучше, чем лживая и трусливая дезинформация клиента в ответ на их вопрос о рисках.

ПАФНУТИЙ: Если ты на пару минут представишь, что тебя с 3 твоими детьми, выкинули отовсюду - только реально так представь себя и своих детей - а потом представишь, как я и другие порядочные люди тщательно взвешивают, стоит ли все же при случае подкинуть тебе проектик или нет, то ты поймешь, где проходит граница между абстрактными идеями и конкретной подлостью. Каждый (не)правильный шаг имеет непросчитываемые последствия. И даже когда Хаматова поддерживает путина, она не только спасает 100 дополнительных больных раком детей сегодня, но она же отнимает жизнь у 10000 больных раком детей завтра - потому что это так и никак иначе.
Это тот же случай. Я лично участвую в том, чтобы Ххххх остался за бортом жизни, и нам всем от этого сегодня будет меньше проблем. Я не могу не думать про завтра. Иосиф, негласный черный список существует, ты это прекрасно знаешь, а если не знаешь, то я тебе сейчас об этом сообщаю. Ответ от всех каналов будет "Не надо делать такую рекламу, хотя конечно, мы вам такого не говорили". Твой официальный запрос останется без ответа, потому что никто не может заставить коммерческую организацию давать ответ на каждый идиотский запрос, который к ним поступает. Что еще ты хочешь узнать, спрашивай, я тебе расскажу всю правду.
Если не мутить воду и просто хорошо работать, то 90:10, что мы сделаем отличную рекламу для Бренда и эта реклама будет размещена и мы победим всех. Если заранее перепздеть и прийти с вопросом, то все поменяется на 10:90. Мне не кажется, что это правильно, хотя можно говорить о рисках и мудрости и коммерческой составляющей.
И лично я не хочу в этом участвовать, потому что мне потом будет стыдно. Поэтому, кстати, я плачу все налоги, а если вдруг, когда не допатил по причинам от меня независящим, то стараюсь эти деньги пустить на правильные дела. Поэтому я чувствую моральное право не любить воров и жуликов. Здесь то же. Лично я не буду работать на Бренд, если это выбор между дьяволом и совестью. Для меня выбор такой. И пожалуйста, давай закончим на этом. Мы не сможем убедить друг друга. И я не осуждаю тебя, но для меня водораздел проходит здесь: делать запрос на каналы - это против законов государства, против совести и против маркетинга.

АРИНА всем: Предлагаю запрос на каналы официально. Запускаем параллельно с переговорами с Xxxxx
Также можно потратить немного денег и провести опрос (телефонный или даже интернетовский, если возраст умеют скринить). Типа «кто из селебритиз вам наиболее симпатичен/близок по духу?»

ИОСИФ всем. Есть проблема: официальный запрос лишен смысла, потому что он абсурден. Это похоже на анекдот в таком духе: «Рабинович спрашивает у телевидения: скажите, таки можно дать рекламу с Xxxxx? Таки точно можно или таки лучше не надо?»
Для начала мы неформально узнаем на максимально высоком уровне, есть ли вообще black list или это самодеятельность мелких сошек. Если негласных запретов нет, то никакие официальные запросы не нужны, не стоит тратить время. Если ответ будет негативным, то в этом случае пошлем этот абсурдный официальный запрос - пусть уже выкручиваются и затем отвечают за свои слова.

АРИСТАРХ: немного поэзии http://www.novayagazeta.ru/columns/56681.html

ПАФНУТИЙ: немного жизни. http://ria.ru/society/20130211/922330872.html

АРИСТАРХ: Ой, напугал. Это еще не самое страшное. Те же 70% россиян считают правильным не отдавать детей на усыновление клятым иностранцам. Нехай дома гниют! Тут и здоровым-то людям не сладко, а то что же получается каким-то калекам такое счастье привалит? Не бывать такому!
Это скольким же детям вынесен приговор к жизни, которая похуже казни будет?

ПАФНУТИЙ: я не совсем про это. просто этот вопрос поднимает глава мвд. эта тема у главного мента - не просто так возникает и мне это не нравится, особенно на фоне все больше "нарастающей опасности" извне. А народ, да, он такой - это факт

ИОСИФ: Да пошли они в жопу - вся эта братва с их уголовными прихватами. Они съедят сами себя.
Касательно же многострадального, глуповатого, недальновидного и ожесточенного народа - соц опросы меня не пугают, хотя и огорчают. Общественное мнение всегда не слишком сложно развернуть, если иметь доступ к кнопке ящика.
Страной народ никогда не управляет. Управляет средний класс и элиты (как в нормальных странах) или только элиты как в странах бедных. Еще хуже вариант, когда к власти приходят проходимцы и глашатаи.

И т.д. И т.п.

UPD: На следующий день
ИОСИФ всем: Коллеги, в продолжение наших горячих дискуссий…
Каналы, включая  ФФТВ - бывший «родной» канал Ххххх, а также главный «жупел агитпропа», подтвердили,
что никакого неофициального запрета на Ххххх нет не только в рекламном, но и в информационном поле.
По этому вопросу я считаю свою миссию выполненной: мы честно отработали вопрос и получили ответ, который не может не радовать. Спасибо всем за наличие гражданской позиции - она нам еще пригодится.
В этой связи, Арина, вступаем ли мы с сегодняшнего дня в переговоры с героем нашей мечты Xxxxxxx?

UPD 2 еще через день
АРИНА всем: Иосиф, коллеги!
Неожиданный, но не принципиальный поворот - по результатам опроса, который провел директор за последние дни, бесспорным лидером среди претендентов на главную роль в нашей рекламе стал Yyyyyyy из сериала «12345». Также для роликов нам понадобятся актеры, играющие тещу и тестя, а также еще «интеллигентные родители»,
Договариваемся с ним, а Xxxxxxx остается про запас.
Идея роликов по прежнему нравится и одобряется.

маркетинг, ioptvoyumatt', народ мой

Previous post Next post
Up