BARCINO Vol. 7 - ПОДЗЕМНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Jul 28, 2015 10:05

Хер знает сколько времени я не мог написать пост про барселонское митро. А все гордыня - хотелось сделать красиво, с песнями и плясками, обширным историческим экскурсом, архивными фоточками и датами. Черновик поста время от времени попадался мне на глаза и я все думал - вот щас разгребу дела, сяду и напишу. Хуй там. В какой-то момент стало ясно, что тянуть дальше кота за муда - означает не написать никогда. А это было бы досадным упущением - митро в Барселоне оч приятное. Посему я решил отбросить историческую нуднятину которую все равно никто не читает и тупо наебашить фоточек с подписями. Фтыкаем.

1. Наше маленькое путешествие начинаем со станции "Espana", находящяйся под одноименной площадью. Это - одна из немногих исторических станций, хотя бы частично сохранивших свой внешний вид.


2. Вот так она выглядела в 1929 году во время проведения Всемирной выставки. Мой черновик говорит мне, что левый путь, ныне упраздненный, предназначался для посетителей выставки - что бы это ни означало.


3. Сочный руст какой.


4.


5. На памятной доске указаны даты строительства станции - 1924-26 г.г. и какое-то бла-бла-бла на латыни, которое мне лень переводить.


6. Вот этот нелепый не то зонт, не то сайдинг сильно портит облик исторического станционного тоннеля, конечно.


7. Ну, а большинство станций выглядит как-то вот так - простенько и со вкусом.


8. Некоторые станции радуют небанальными керамическими панелями в духе модернизма 1960-х.


9. Другие по стилистике напоминают японский капсюльный отель.


10. Третьи предельно утилитарны и являются воплощением усредненной станции в наугад взятом европейском городе.


11. Кое-где хорошо бы оштукатурить и покрасить путевые стены.


12. Зато прямо на платформах не гнушаются устраивать лавочки с барахлом...


13. ...и мини-кафе.


14. Общий стиль подземных вестибюлей я бы определил как суровый лаконизм :)


15.


16.


17.


18. ВНЕЗАПНО! - арт-объект. Метростроевец, насколько я могу судить.


19. Впечатляющий подземный узел, связывающий три станции.


20. А это снова 1960-70-е, в Барселоне тогда был бум строительства митро.


21. У меня в детстве был рекламный каталог немецкой архитектурной фирмы 1970-х годов, там везде были такие интерьеры.


22. А вот над переходами местами вообще не запаривались.


23.


24. Хотя изредка попадаются уютные уголки.


25. Впрочем, весьма и весьма изредка. Вот это прям Выхино какое-то, ггг.


26.


27. Зато с музлом все в порядке. Вот этот дядя хард рок ебашил.


28. Этот лабал какое-то блюзовое УГ, зато у тематического плаката присел :)


29. Наземные вестибюли в барселонском митро отсутствуют как класс. В большинстве случаев вход выглядит вот так.


30. Или так.


31. Еще один модернистский приветик.


32. Не очень люблю то время в архитектуре, но и несомненные достоинства за ним признаю - с шрифтами работать тогда умели хорошо.


33. Митро en massse очень неглубокое, поэтому встроить лифты большой проблемы не составило.


34. Так это выглядит с другой стороны.


35. Даже ВШ с выебоном! :)


36. С точки зрения подачи необходимой информации все продумано грамотно. Зеленый пластик - в цвет к линии.


37. Помимо карты метро есть карта города, где указано расположение станции.


38. Заметив, что я туплю возле карты, чувак в сигнальной жилетке вручил мне индивидуальную брошюру.


39. Инструкция для тупых самых маленьких.


40. Напоминание для зайцев-выбегайцев.


41. Вагончики красивые и удобные.


42.


43. Ручечка почти как в парижском митро.


Напоследок - совершенно охуительный по своей информативности атчот камрадов из Международного братства подземных долбаебов о ВСЕХ заброшенных станциях барселонского митро. Там помимо фоточек и описания станций есть написанные оч бодрым слогом упоительные истории о неожиданных встречах с мОнтерами в тоннеле и съебе по рельсам от невесть откуда взявшегося поезда. Так что если на басурманском разумеете - советую почитать.

На этом у меня все.

митро, МБПД, barcino

Previous post Next post
Up