Хер знает сколько времени я не мог написать пост про барселонское митро. А все гордыня - хотелось сделать красиво, с песнями и плясками, обширным историческим экскурсом, архивными фоточками и датами. Черновик поста время от времени попадался мне на глаза и я все думал - вот щас разгребу дела, сяду и напишу. Хуй там. В какой-то момент стало ясно, что тянуть дальше кота за муда - означает не написать никогда. А это было бы досадным упущением - митро в Барселоне оч приятное. Посему я решил отбросить историческую нуднятину которую все равно никто не читает и тупо наебашить фоточек с подписями. Фтыкаем.
1. Наше маленькое путешествие начинаем со станции "Espana", находящяйся под одноименной площадью. Это - одна из немногих исторических станций, хотя бы частично сохранивших свой внешний вид.
2. Вот так она выглядела в 1929 году во время проведения Всемирной выставки. Мой черновик говорит мне, что левый путь, ныне упраздненный, предназначался для посетителей выставки - что бы это ни означало.
3. Сочный руст какой.
4.
5. На памятной доске указаны даты строительства станции - 1924-26 г.г. и какое-то бла-бла-бла на латыни, которое мне лень переводить.
6. Вот этот нелепый не то зонт, не то сайдинг сильно портит облик исторического станционного тоннеля, конечно.
7. Ну, а большинство станций выглядит как-то вот так - простенько и со вкусом.
8. Некоторые станции радуют небанальными керамическими панелями в духе модернизма 1960-х.
9. Другие по стилистике напоминают японский капсюльный отель.
10. Третьи предельно утилитарны и являются воплощением усредненной станции в наугад взятом европейском городе.
11. Кое-где хорошо бы оштукатурить и покрасить путевые стены.
12. Зато прямо на платформах не гнушаются устраивать лавочки с барахлом...
13. ...и мини-кафе.
14. Общий стиль подземных вестибюлей я бы определил как суровый лаконизм :)
15.
16.
17.
18. ВНЕЗАПНО! - арт-объект. Метростроевец, насколько я могу судить.
19. Впечатляющий подземный узел, связывающий три станции.
20. А это снова 1960-70-е, в Барселоне тогда был бум строительства митро.
21. У меня в детстве был рекламный каталог немецкой архитектурной фирмы 1970-х годов, там везде были такие интерьеры.
22. А вот над переходами местами вообще не запаривались.
23.
24. Хотя изредка попадаются уютные уголки.
25. Впрочем, весьма и весьма изредка. Вот это прям Выхино какое-то, ггг.
26.
27. Зато с музлом все в порядке. Вот этот дядя хард рок ебашил.
28. Этот лабал какое-то блюзовое УГ, зато у тематического плаката присел :)
29. Наземные вестибюли в барселонском митро отсутствуют как класс. В большинстве случаев вход выглядит вот так.
30. Или так.
31. Еще один модернистский приветик.
32. Не очень люблю то время в архитектуре, но и несомненные достоинства за ним признаю - с шрифтами работать тогда умели хорошо.
33. Митро en massse очень неглубокое, поэтому встроить лифты большой проблемы не составило.
34. Так это выглядит с другой стороны.
35. Даже ВШ с выебоном! :)
36. С точки зрения подачи необходимой информации все продумано грамотно. Зеленый пластик - в цвет к линии.
37. Помимо карты метро есть карта города, где указано расположение станции.
38. Заметив, что я туплю возле карты, чувак в сигнальной жилетке вручил мне индивидуальную брошюру.
39. Инструкция для тупых самых маленьких.
40. Напоминание для зайцев-выбегайцев.
41. Вагончики красивые и удобные.
42.
43. Ручечка почти как в
парижском митро.
Напоследок - совершенно охуительный по своей информативности
атчот камрадов из Международного братства подземных долбаебов о ВСЕХ заброшенных станциях барселонского митро. Там помимо фоточек и описания станций есть написанные оч бодрым слогом упоительные истории о неожиданных встречах с мОнтерами в тоннеле и съебе по рельсам от невесть откуда взявшегося поезда. Так что если на басурманском разумеете - советую почитать.
На этом у меня все.