Если кто не в курсе, то я расскажу: в 1970-е Квентин наш Тарантино оченно западал на популярные тогда фильмы жанра "блэксплотейшн". Хотя тот, кто в розовом децтве четал "Хижину дяди Тома", про тижолое положение черномазых на плантациях знает куда поболе. Другой вопрос, что ниггеры, увы, из досадного исторического факта сделали сршенно неправильные выводы: решили, что им теперь все должны, а работать вовсе не надо. Впрочем, это я опять о своем.
Мне тут некоторые говорили, что на "Джанго" уже три раза сходили. Нащет третьего пока не знаю, а вот второй раз, пожалуй, я бы глянул. Другие (привет, Сакурова), едва выйдя из кинотиатру, слали мне восторженные СМС: "Тарантино гений, фильм шыдевр!" Нубля, вот прям за шыдевр не поручусь. Третьи, наконец, радостно верещали про "любовь к деталям" - да ебись бы она конем. Четвертые щебетали про "фирменный" тарантиновский юмор - и его там есть.
По факту - просто ахуенная картина, must see сезона. Я, как любитель перестрелок, немного расстроился, что люди взрываюццо, как гандоны с краской, но такова уж стилистика - либо наш Мистер Вайоленс совсем ебанулса на старости лет, либо в этой художественной детали сокрыт глубокий смыцл, который я пока не уловил. Не до конца разобрался и со сценарием, но тут фокус в том, что Квентин (как всегда) рвет в клочья все классические шаблоны и правила сценарного искусства, но раз общее впечатление заебись, и вроде нигде лента (пулеметная, гыгы) не провисает - то и сценарий, сталбыть, годный. Ну и диалоги абассака, конечно:
- Ты уверен?
- Да.
- Абсолютно?
- Не знаю.
- Не знаешь, уверен ли ты?
- Не знаю, что такое абсолютно.
:))))))))
Поэтому проще всего оттоптаться на актерах. Джейми Фокса некоторые рецензенты ругали за некоторую "замороженность". А хуле вы блять хотели? Если вы считали, что "Оскара" ему дали заслуженно - то конечно, для вас это пиздец разочарование. Я-то всегда говорил, что актеришка он весьма средний, ну и в "Джанго" сделал че смог - хоть не обосрал все, и на том спасибо (а ведь мог, причем лехко). Вальц - это охуительная тарантиновская находка. Хипстеры, любители европейского кено - ау! Вы его раньше где-нить видели? Такой бриллиант прозябал хуй знает где. От Лео я ждал большего. Вот правда. После "Отступников" и "Начала" я его прям зауважал, поэтому от его работы в "Джанго" ждал какого-то, понимаете ли, драматизма. А увидел какие-то дешевые ужимки в стиле... ну, вот этого всего говна, в котором он раньше снимался, я даже названия вспоминать не хочу.
Очинь смишной выход у Дона Джонсона, есть парочка занятных камео (включая самого Тарантино, каковой, оказываеццо, изрядно разжирел, ну что за напасть!), но самый пиздец и ахуй - это старый мажордом в исполнении Сэмюэла Л. Джексона. Вот тут драматизму хватило на всех, и еще очень много осталось. Этой ролью он купил себе индульгенцию за весь нереальный ацтой и калл, в котором со скоростью многостаночника-стахановца снимался последние двадцать лет. В кульминационном моменте с участием Джексона картина стремительно вылетела на более высокую, едва ли не философскую орбиту: рабство - это не кандалы на ногах и не кнут надсмотрщика, и даже не строение черепа, как доказывал герой Ди Каприо, рабство - оно в душе, в сознании. На этой высокой ноте кончаю. Текстик сыроват, но уж какой вышел. Второй раз схожу - может, чего нового помыслю :)