PARIS Vol. 13 - ВИАДУК

Nov 09, 2012 10:06

Надеюсь, многие помнят мой рассказ про "High Line Park" - великолепный проект по реконструкции заброшенной ветки городских железных дорог, реализованный в Нью-Йорке. Фокус, однако, в том, что омериканы Омерики, извините за коломбурчик, ни разу не открыли. Аналогичная идея уже была с блеском воплощена в Париже - и хотя проект был не столь масштабный, зато результат - какой-то более "домашний", "уютный". Для начала - традиционная историческая справка.

В 1853 году компания "Paris Strasbourg" получила концессию на строительство на востоке Парижа городской железной дороги, ведущей от площади Бастилии через Венсенский лес на юг. Шесть лет спустя новая ветка была открыта, часть ее в городской черте пролегала по виадуку, построенному по проекту Эмиля Вюинье и Альбера Бассомпье-Севрэна. Линия активно эксплуатировалась, но в 1930-е годы из-за конкуренции с метрополитеном пассажиропоток сильно упал. Окончательно ветка была закрыта в 1969 году.



В 1979 году, когда власти приступили к реконструкции этого района Парижа, поступали предложения разобрать виадук, но от них, к щастью, отказались - ведь в этом случае на улицу Домениль выглянули бы неприглядные боковые фасады домов, что скрываются за ним. Уже тогда как альтернативный вариант рассматривался проект устроить на виадуке прогулочную зону - "променад". Судили-рядили довольно долго, и лишь в 1987 году городские власти приняли решение приобрести заброшенную ветку. Проект реконструкции достался архитектору Патрику Берже, который к тому моменту уже "прославился" уебищной застройкой Форум-Де-Аль (ныне снесенной к хуям).

Реализация проекта заняла еще несколько лет. Виадук отреставрировали, а арки под ним были застеклены, в результате чего образовалось более 3000 кв. метров площадей, которые были отданы под дизайнерские магазины, художественные мастерские и выставочные залы. Это, как говорил Остап Бендер, высококультурное начинание получило название "Viaduc Des Arts" - "Виадук искусств". А поверху разбили парк - тот самый "променад" с растениями, скамейками и довольно безвкусными (че уж греха таить) металлическими садово-парковыми конструкциями авторства Берже. Парк, в свою очередь, назвали "Promenade Plantee" - "Зеленый променад". Давайте же вертуально прогуляемса по нему.

1.


2.


3.


4. Пресловутые магазины дизайнерского говна. Долбаепп Лебедеф просто обязан открыть там свое парижское отделение, рыгыгыгы.


5.


6.


7.


8. Поднимаемся наверх, на променад. Какие прекрасные металлические капители в египецком стиле!


9. Очень похоже на "High Line" в Нью-Йорке, правда же?


10. Виды на окрестные улицы настраивают на спокойный лад.


11.


12. В парке в изобилии встречаются местные жители - и снова, как и в Люксембургском саду, лица у них расслабленные и умиротворенные.


13. На роликах вощето там ездить нельзя - но кто смотрит? :)


14. Зелени очень много - парк полностью оправдывает свое название. В фотоатчотах из него принято выкладывать много-много карточек с цвиточьками - но это, извинити, не ко мне, я все больше по архитектурно-ландшафтной части :)


15.


16. Красивые виды на олдовую промзону Лионского вокзала.


17. Есть даже лифты для инвалидов - превед, "знатоки" городской среды! Увы и ах - эти лифты нихуя не работают. Ничего не напоминает из московских попыток позаботиццо о гражданах с ограниченными возможностями, а?


18.


19.


20.


21. Через здание, "разрезанное" напополам продолжением виадука, попадаем...


22. ...к прекрасному парку Реулли.


23. Это очинь замечательное место. Спускающейся каскадами с холма, парк петляет дорожками, лезет в глаза яркими клумбами, манит зелеными лужайками...


24.


25.


26.


27. Рядом с одним из выходов - красивый павильончик с питьевой водой.


28. Выход из парка на улицу Домениль.


29. И в конце, обойдя полный круг, мы снова возвращаемся к истории железнодорожной ветки XIX века: на снимке вокзал Реулли, который когда-то ее обслуживал. Сейчас там располагаются муниципальные службы 12-го аррондисмана.


На фото начала XX века - действующий вокзал Реулли.



paris, архитектура

Previous post Next post
Up