Помниццо, еще очень давно, в эру видеосалонов, я случайно, не с начала и не до конца, смарел какой-то фильм, который повествовал о борьбе за нефтяные участки в Америке в начале двадцатого века. Там все было очинь весело - народ смачно убивал друг друга, вышки горели и взрывалис, цинизму и жестокости не было предела. Примерно того же ожидал я от картины с оптимистичным оригинальным названием "There Will Be Blood", но что же получил в итоге двух с половиной часов сидения у экрана? Полную хуиту с невнятным вялым сюжетом, абсолютно пустую как в сценарном, так и в психологическом отношении.
Хуевае я заподрозрил практически сразу, когда за первые 15 минут было произнесено, кажеццо, три или четыре слова. Но дальнейшее развитие событий даже превзошло мои самые худшие ожидания. Первое, что неясно - НАХУЯ? Нахуя главный герой делает то, что он делает? Просто потому, что он вспыльчивый агрессивный обмудок со скверным характером? На два с половиной часа такая мотивация нихуя не тянет. Где сука конфликт, в чем, я вас спрашиваю? Мало ли у кого паршивый характер, у меня вот тоже, скажем, не сахар. Дальше-то че? Мне как-то сразу вспомнилсо герой романа Теодора Драйзера "Титан", который тоже никак не мог решить - не то он успешный бизнесмен, не то ебатель бапп с огромным хуем, разрушающий этим хуем все, что создал его моск. Но даже в поступках Каупервуда было больше логики - ебать бапп, по крайней мере, очинь приятно.
Дей Льюису снова дали золотова чувака с мечом за актерское типо мастерство, но, по моему нихуя не скромному мнению, все, что он сделал в "Нефти" - лишь калька с "Банд Нью-Йорка", местами более, местами менее талантливая. По-настоящему захватывает лишь финальная сцена в его исполнении, но для того, штобы увидеть ее, надо высидеть два с хуем часа мутатени.
Но вот кто показал себя совсем уж полным выблядком и недоделком - это блять композитор (мне даже лень идти на IMDb смареть его поганое фамилие). На протяжении всего фильма он терзает зрителя весьма насыщенной драматической музыкой, которая настолько сильно контрастирует с вялостью сюжетных ходов, что порой раздражает сильнее, чем некстати потухший уголь в кальяне. Начинаются бравурные аккорды, и ты, исходя из традиционной логики озвучания, когда музыка должна подчеркивать происходящее на экране, начинаешь ожидать какого-то буйства эмоций. Но в результате так нихуя и не происходит! Герой, скажем, просто едет на лошади, а на заднем плане целый оркестр наяривает так, как будто персонаж, по меньшей мере, только что оприходовал в задний проход триста спартанцев, причем с особой жестокостью.
По выходу картины в прокат все критики просто кипятком сцали: "Ах, какая драма, какой Андерсон молодец, ну а Дей Льюис так и вовсе душка!" Ебитесь врот. Я, конешно, за свою карьеру фильмы и похуже видел, но штобы вот так обламываццо, получив пустышку вместо путной драмы - такова уже давно не припомню. Боже, храни Америку.