Работу, которую с успехом бы сделал один дед с обрезом и собакой Степаном, выполняет, разложив на слагаемые, целая свора ментов обоих полов. У кого-то в руке металлоискатель, у кого-то - кнопка от двери, а кто-то читает паспорта.
Во время лекции сковоговорливая Катя Как-Ее-Там (экскурсовод) утешила, что башню поставили не на 40-метровом, как хотели плохие чиновники, а на 5-метровом, как хотели умные инженеры, бетонном основании. Половина теток вздохнула с облегчением, представив на минуту, к чему могла привести молодую социалистическую республику расточительность самодурных партийных функционеров. Многие сильнее заторопились наверх. Задавались вопросы о возможности посещения открытой площадки. Катя отвергла эти поползновения сходу.
- Вот бы плюнуть, - сладкой истомой разлилось по группе.
Но все равно круто, хотя Москва - ни фига не вертикальный город. Так, кое где торчат пупыри Сити и сталинских высоток, в остальном - борющаяся с лесами плесень.
Смотреть на город следовает скрозь дальноскоп. Катя, гордо сообщает, что в дальноскопы более не нужно засовывать денег, советская власть дала возможность прошедшим паспортный контроль любоваться пейзажами за так. Главное - за ноги оттащить от дальноскопа посторонних. Увеличение позволяет смотреть на гостиницу Космос и близлежащие дома как в упор, однако совершенно невозможно понять - есть ли в ванных комнатах окна. Могли бы, в принципе, оставить один платный прибор, но чтоб показывал всё.
В полу имеются стекла, по которым можно, потея цыганским потом, ходить. Некоторые потеют цыганским потом даже не наступая на оные, но только при одной мысли об этой адской дерзости. Тетки зажмуриваются, трясут головами и, словно хряпнув текилы, говорят «в-в-ввух!»
Хотели купить сувениры - какую-нить пиздатую модель башни. У-гу, держи карман: в сувенирной лавке стоят похожие на сами знаете что, но совсем не похожие на башню, безыскусно раскрашенные гжелью цилиндры, несколько паршивых незаправленных зажигалок, кружки и ручки. Дешманистые на вид, но продаваемые по пятиста рублев за экземпляр. Сильно большого ажиотажа в этом бутике не наблюдается. Понятное дело, штучный товар может быть оценен токмо богемою. Даже угоревший в бане после удачной покупки парохода со скидкой купец не стал бы затариваться таким идиотским хламом. Недоработка.
Сопоставимую с экскурсией радость доставили танцующие на лужайке под башней надувные саксофонисты. На них можно пялится через забор, не покупая билетов. Сходите, зацените.