В столице, 9 сентября, в День города запустили обещанный четвертый диаметр - от Внукова до Балашихи, буквально через месяц после
запуска МЦД-3.
МЦД-4 объединил разрозненные Калужское и Нижегородское направления в единый маршрут, который пересекает столицу с запада на восток. Ранее это были 2 тупиковые ветки: одна доходила до Киевского вокзала, а другая до Курского вокзала.
4-й диаметр, протяженностью 86 км, объединил 7 вокзалов: Белорусский, Савеловский, Рижский, Курский, и площадь 3-х вокзалов.
D4 больше всех других диаметров интегрирован в городской транспорт, имеет пересадки на:
- 18 станций метро, в т.ч. с БКЛ (4 станции),
- 3 станции МЦК - Нижегородская, Тестовская, Кутузовская,
- 4 станции МЦД-1 - Савеловская, Белорусская, Тестовская, Беговая (еще не открыта),
- 5 станций МЦД-2 - Марьина роща, Площадь 3-х вокзалов, Курская, Серп и Молот, Рижская,
- 2 станции МЦД-3 - Чухлинка, Рижская (еще не открыта).
МЦД-4 на участке от "Рижская-Серп и Молот" дублирует ветку МЦД-2, а на отрезке Рижская - Савеловская - линию метро БКЛ. Новые развязки повысят доступность аэропортов - для поездок в Шереметьево есть пересадка на станциях D-1 Белорусская, Тестовская, Савеловская, а во Внуково - пересадка на Минской (продлили метро до аэропорта).
Сейчас на новом диаметре 36 станций, позже добавятся еще Рижская и Беговая. Конечные станции диаметра - Апрелевка и Железнодорожная (Балашиха). 2/3 станций МЦД-4 - как городские "вокзалы", т.е. транспортно-пересадочные узлы с крытыми платформами, лифтами, эскалаторами. Что не может не радовать, правда ТПУ "Серп и Молот" у метро Площадь Ильича все никак не доделают для МЦД-2 и МЦД-4. Там все еще просто "платформа в поле".
На МЦД-4 такая же тарифная система оплаты по зонам, с бесплатными пересадками на метро, МЦК и другие диаметры. Оплата проезда картой «Тройка» и др. способами.
Осталось дождаться запуска МЦД-5 "Пушкино-Домодедово".