Запуск МЦД-3 в Москве

Aug 22, 2023 19:57

На днях, 17 августа 2023 года, в столице запустили третий маршрут Московских Центральных диаметров - МЦД-3 (D3). Новый диаметр протяженностью 85 км объединит северо-запад и юго-восток Москвы и Московской области.
Он соединит 2 направления железных дорог, расходящихся от площади 3-х вокзалов на Комсомольской, - Ленинградское с конечной в Зеленограде (бывшая ст.Крюково) и Казанское с конечной "Ипподром" ( г.Раменское в Подмосковье).


На маршруте МЦД-3 имеются:
- 2 пересечения с МЦК (Лихоборы, Андроновка),
- 11 пересадок на станции метро, в т.ч. на новую кольцевую линию - БКЛ,
- пересадки на другие диаметры - "Рижская" МЦД-2, когда откроют одноименную на МЦД-3, и "Петровско-Разумовская" МЦД-1.

38 станций нового МЦД предполагается преодолевать за 2 часа, еще не открыты станции Рижская, Митьково и Малино.


Помимо удешевления поездки в 3,5 раза и удобства современных составов плюсов от запуска этой ветки не вижу. Нет на маршруте никаких точек притяжения, сплошь промзоны и ж/д развязки в центре города.
А на участке от Рижской до Авиамоторной идет дубль со станциями БКЛ метро.

Движение на МЦД-3 сделано с развилкой - поезда из дальнего Подмосковья и соседних областей продолжат доезжать до вокзалов Ленинградский и Казанский, а составы, курсирующие по МЦД, проедут Москву насквозь, через станцию "Митьково" в Сокольниках (сейчас она только грузовая).


Смотришь на карту и напрашивается больше платформ на пересечении с городскими магистралями - Шереметьевской ул., 3-м Нижнелихоборским проездом, Проспектом Мира, Русаковской ул., ТТК и платформой в Марфино, а то совсем глушняк после Электрозаводской и Рижской.

А главное, что отталкивает - Выхино как было ж@пой мира так и осталось. Там к чертям надо все сносить и заново делать ТПУ. На Выхино // идут ветки метро, электричек и эстакада СВХ (оно же МСД). Перейти их с толпой в одном узком закутке то еще приключение. С обеих сторон от них автобусные конечные городских и областных маршрутов, мощное столпотворение. Привлекательность МЦД-3 от этого снижается.
Такая же неразбериха на станции Петровско-Разумовская, там 2 линии метро (салатовая и серая) и 2 ж/д ветки (МЦД-1 и МЦД-3).


На МЦД-3 оплата проезда «Тройкой» и другими способами, и как на других диаметрах 3 тарифные зоны:
- «Центральная», от Ховрина до Ухтомской «Тройкой» 50 руб.,
- «Пригород» - от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец 65 руб.,
- «Дальняя» - станции от Клина до Алабушева и от 88-го км до Совхоза 65 руб. + 30 руб. за каждую зону за пределами «Пригорода».

При этом при поездке по карте «Тройка» доступна бесплатная пересадка в течение 90 мин. на метро, МЦК и между диаметрами.

В 2023 году планируют запустить четвертый Диаметр - Апрелевка-Железнодорожный, МЦД-4 пройдет по городу с запада на восток. Вот D4 более ожидаемый маршрут для меня.

транспорт, Москва

Previous post Next post
Up