Магнето глубокого удовлетворения или не пасхальная история

Apr 20, 2014 06:05

В одном давнем рассказе моего любимого писателя Валерия Попова задаётся довольно странный вопрос. Было-ли у тебя в жизни что-то такое, чего ты не знаешь, но ответ тебе ясен? Мне всегда было понятно, что такого ответа в моей банальной жизни нет. Всё, что со мной случилось и ныне происходящее не таит в себе никаких очевидных загадок. Всегда был уверен в этом.
Озарение возникло чуть-ли не вчера. Я вспомнил один случай со мной, объяснение которому мною не найдено.

Это было очень давно, я учился в восьмом классе. Это было время, когда наши родители жили с чувством глубокого удовлетворения. По-крайней мере так утверждал Леонид Ильич Брежнев. Из-за развода родителей, я был определён в школу-интернат с углублённым изучением индийского языка. Маме было сложно в Марьиной Роще воспитывать двух сыновей. А элитарный интернат в Новых Черёмушках предполагал некое состоятельное будущее у ребёнка. Впрочем, элитарность проявилась только к последним классам, когда наш директор интерната отсеял откровенную шпану и "сложных" детей. Я хорошо помню, когда первого сентября моего восьмого класса обнаружилось отсутствие бандитствующих старшеклассников и всех второгодников. Наш Анатолий Николаевич тщательно "почистил" ряды и выяснилось, что больше никто не даст по шее просто так, от вольного, и из-под матраса не пропадёт маленький транзисторный приёмник..
Тут ещё требуется пояснить, что в моём инкубаторе была отрядная система. Первые три класса учились и жили классами в отдельном корпусе. А с четвёртого класса мы уходили в разновозрастные отряды. Утром мы просыпались в спальнях на 8-10 человек, где спали мальчишки с четвёртого по десятый класс. То же самое было у девчонок. Коллективная зарядка, умывание, завтрак. Потом все шли в школьный корпус и учились как обычные советские дети. После уроков все снова разбивались на отряды и за нами присматривали воспитатели. В то время это было новаторством. К нам попадали ребята из других интернатов, у них была классная система.
Чтобы не растекаться в моей маленькой истории, скажу, что такой вид обучения и проживания школьников на шестидневке давал блестящие результаты. Например, из моего школьного выпуска в ВУЗы поступили все. Двадцать два человека.
Однако, продолжу.
На тот момент времени изменились и порядки в интернате. Учителя и воспитатели явно почувствовали, что отсепарированы вполне себе вменяемые дети. После уроков и обеда начиналась прогулка. Гулять надо было только на территории интерната, выход за невысокий забор был запрещён. За этим зорко следили воспитатели и дети из дежурного отряда. Дежурный отряд это отдельная песня. Расскажу как-нибудь в другой раз.
Но контроль либерально ослаб, а в восьмом классе уже имелись навыки незаметного исчезновения с территории. И очень манила стройка за территорией, сзади интерната. Уже была прочитана первая глава "Пикника на обочине" из сборника научной фантастики. Это был такой странный сборник из разных авторов, где Стругацкие были представлены только первой главой "Пикника".
Стройка с котлованом позади инкубатора представлялась Зоной и очень хотелось ощутить себя Рэдриком Шухартом.
На фото, снятом чуть позже, слева от пятиэтажки стоит недостроенный дом. Это здание возведено из того котлована. А зимой позади учебного корпуса заливали каток. Хоккей, понимаешь! Многие мечтали быть Харламовыми.



В общем, я с моим лучшим другом-одноклассником Шуриком отправились на Зону. Дело было весной, уже в конце апреля, как сейчас. Мы аккуратно выбрались за территорию, подкрались к котловану. Сторожей и строителей за дощатым забором не было видно, работы не велись. На дне котлована стоял одинокий бульдозер. Его моторный отсек был раскрыт, затихший агрегат напоминал чудовище с раздутыми жабрами. Спустившись вниз обнаружили на земле около безжизненного монстра вот такую хреновину, слегка обёрнутую грязноватой ветошью.



Хабар выглядел необыкновенно!
Не знаю как мой друг Шурик, а я был просто в восхищении. Сама штуковина была немного ржавая и тяжёлая, а в моторе бульдозера-монстра прямо светилась такая же, но совершенно новая. Главное было то, что тяжесть и размер находки абсолютно вписывался в концепцию "Пикника на обочине". Для меня, по-крайней мере.
Короче, мы незаметно притащили железяку в интернат на наш спальный этаж. Я был в отряде кем-то вроде завхоза, мне была доверена комната с вёдрами и швабрами. Там добыча и была спрятана.
Мы с Шуриком едва дотерпели до после обеда назавтра. Сразу заперлись в кладовке и стали изучать украденную хреновину. Тут-то и выяснилось её волшебное свойство. Оказалось, что на железяке есть две клеммы. И если я касался клемм пальцами, а Шурик поворачивал ротор, то меня ощутимо било током! Открытие было многократно опробовано нами обоими. Легкий удар током конечно не был новостью. Но то, что он возникал от слабого поворота ротора в железке размером с нынешний электрочайник, приводило нас в изумление.
Тут опять потребуется небольшое отступление.
В те чудесные времена в наших отрядных комнатах стояли черно-белые телевизоры. И мы смотрели там разные фильмы днём. И чаще всего по учебному каналу (кто-то помнит такой всесоюзный канал!) демонстрировался почему-то замечательный "Свой среди чужих" с субтитрами. Несчётное количество раз. Поэтому в старших классах, когда мы готовились по ночам к выпускным экзаменам, сидя в по коридорам, обязательно спрашивали друг друга: "Ребята спят?" И следовало отвечать: "Спят, спят..." И действительно, наши младшенькие спали по нашим интернатским спальням. Это очень восхищало наших также не спящих красавиц-одноклассниц.
Кстати, младшеклассников у нас было принято называть "шлепки".
Ну, типа, эй, шлепок, быстро подал мне полотенце! Если, скажем, умываешься вечером в мальчиковом туалете... Это чаще говорилось достаточно дружески, прошу поверить!
Да.
Среди прочих, демонстрировался по учебному каналу замечательный художественный фильм "Это сладкое слово свобода". Нынешнее молодое поколение может спокойно посмотреть это кино он-лайн в интернете. И не обманется в ожиданиях, ибо кино хорошее. Примечательно это кино тем, что в нём были продемонстрированы, коротким отрывком, пытки электротоком. Есть там такой эпизод, где злобные палачи военной латиноамериканской хунты пытают отважных латиноамериканских революционеров.
Теперь вернёмся к украденной железке, которая была, увы, не хабаром с Зоны, а обычным бульдозерным магнето.
Нам же с Шуриком надо было употребить его как-то. Каким-нибудь магическим образом.
И меня "осенило"!
Я добыл два длинных изолированных провода, прикрутил их к клеммам. Свободные концы проводов были зачищены и оголены. Концы, взятые в руки, шикарно бились током при повороте ротора. Мы поставили магнето на столе в холле между спальнями. И я небрежно сказал Шурику: " Приведи-ка, Шурка, двух шлепков!"
Я очень хорошо помню, как мой Шурик изумлённо вытаращился на меня: "Зачем?"
"Приведи,- сказал я,- увидишь".
Шурик привёл с улицы двух пятиклассников. Они, если честно, были напуганы.
Я сурово смотрел на них. Они очень хотели вернуться к футболу за спальным корпусом. И тогда я спросил:
- Смотрели по телеку "Это сладкое слово свобода"?
Они переглянулись и кивнули утвердительно.
- Помните, как там пытали током?
Пацаны снова кивнули. Причём, они понимали, что я не собираюсь засовывать их пальцы в розетку. У меня была хорошая старшеклассная репутация.
- Сейчас я предлагаю вам проверку, - сказал я, - если вы выдержите, то сможете после восьмого класса поступить в авиаучилище и стать военными лётчиками. Будете бомбить фашистов. Беритесь за руки. Как революционеры из кино.
Пятиклашки взялись за руки. В свободные руки я вложил по проводу.
- Вы можете отказаться,- сказал я,- но тогда лётчиками вам никогда не стать.
На столе лежала обычная железка. От неё шли два провода в кулачки пятиклашек. Они переглянулись и сказали:
- Мы готовы.
Я повернул ротор.
"Ааааа-ааа!!!"
Эхо от вопля вернулось с с другого конца корпуса.
Руки разомкнулись, провода упали на пол. Я надменно сказал, глядя в потолок:
- Вы не прошли испытание.
Шурик смотрел на меня с гневом. "Палач!"- читалось в его воспалённом взгляде. Его отец азербайджанец. Я знаю, что говорю.
И тут шлепки неистово принялись умолять меня повторить испытание. Я был непреклонен. Потребовал, чтобы привели других. Пятиклашки убежали, договорившись, что после следующих, они снова пройдут испытание.
Шурик подобрел и удобно уселся на стул.
Через пять минут перед нами стояли уже пятеро. Писк стоял невообразимый. Все требовали пытки электротоком. Я сурово проводил испытания, поворачивая ротор магнето. Количество младшеклассников угрожающе росло. Я сцеплял их по двое, трое и четверо. Результат был один.
"Аааааа-ааа!!!"
И все расцеплялись. Два провода падали на пол.
Между прочим, все младшие имели разные прозвища. Меня, например, в пятом классе долго называли Угол. Это из-за того, что я появился на первое сентября со стрижкой "под ноль".
Так вот, среди прочих  шлепков, если мне изменяет память, на испытание примчался Разбег. Он и тогда был очень спортивный и упрямый. Возможно, именно он выдержал испытание на пару с кем-то.



Да-да, теперь это Вячеслав Разбегаев, которого женщины любят даже больше Гоши Куценко.
Славик, если не дай Бог, прочтёшь это, не суди меня строго, ладно? Ну я ж не виноват, что учился тогда в старшем классе? И у меня телесная конституция слабая, а ты видишь какой стал Шварценеггер?
Ну ладно, отвлёкся опять.
Самое неожиданное случилось чуть позже.
На испытание заявились девчонки. Все они были примерно такие:



И они тоже требовали провести с ними испытание на стойкость к пыткам электротоком.
Здесь я не могу точно сказать, проводили мы с Шуриком такой вид испытания или нет.
Мы с ним так одурели от криков младших наших товарищей и от скандалов в очереди на это самое испытание, что уже сами были не рады продолжать.
Кончилось всё довольно быстро. Пока я придумывал сколько конфет получать с испытуемых, появился наш директор интерната.
Магнето было немедленно конфисковано.
Наш Анатолий Николаевич Давыдов был крут, но справедлив. Он не очень понял, чем мы занимались с младшенькими. Поэтому мы с Шуриком всего лишь отделались штрафным мытьем четырёхэтажной лестницы в спальном корпусе... А магнето прочно осталось в директорском кабинете, в музее детских шалостей нашего директора.
Наш Анатолий Николаевич ушел из жизни 13 декабря 2013 года. Мы Вас по-прежнему любим, дорогой Вы наш человек.



То, что происходило с нами в школе, включая рассказанную историю, мне всегда казалось абсолютно нормальным. Так и должно было быть! Более того, я совершенно уверен, что у моих читателей случались всякие шалости и покруче.
Но вот я вспомнил про эту железную штуку и буквально вчера понял, что если бы я был на месте пятиклашек, то ни в коем случае не отправился бы добровольно на своё же испытание. Ни при каких обстоятельствах!
А ребятня не просто требовала слегка шарахнуть их лёгким разрядом, а настойчиво орала, напрочь забыв, что это "экзамен" на лётчиков. И ещё более непонятно, почему этого же потребовали барышни из их классов и отрядов. И кстати, возможно, и добились этого!
Почему? Зачем?
Не знаю ответа.
Спасибо моим однокашникам за пиратское использование нашей странички в ОК!

Да, чуть не забыл.
Христос воскресе!

мемуар

Previous post Next post
Up