Круглая схема на «Кузнецком Мосту»

Dec 29, 2014 21:45

Внимательный читатель блога знает, что станцию «Кузнецкий Мост», названную в честь улицы Кузнецкий Мост, следует писать с Двух Прописных (ибо моста с начала 19 века не существует).

Википедия подсказывает нам, что ошибка в названии станции сделана в официальных бумагах аж в 1975 году, за пару лет до того, как я в первый раз продрал глаза, но это, конечно, нисколько не мешает мне эту ошибку исправлять - никогда не поздно начать делать мир вокруг себя лучше.

Так вот, на «Кузнецком Мосту» в конце этого года появилась круглая стела. С одной стороны стелы - городская карта, с другой - схема метро.







Круглая стела - одна из составляющих Единой системы транспортной навигации Москвы, представленной Дептрансом в конце 2013 года. Над системой работает много команд, у каждой - своя задача в общегородском проекте. Сотрудников Кафедры Схемотехники нашего НИИ позвали адаптировать схему для круглых стел после того, как стало ясно, что это вполне жизнеспособная идея, и такие светящиеся круги появятся еще на нескольких станциях.

* * *

Согласно условиям задачи, студийные специалисты делают сетку-верстку, пробуют примерить уже существующие в рамках навигационного московского проекта первые версии шрифтов и пиктограмм, а также после сдачи работы будут сидеть внутри круга и давать пассажирам справки могильным голосом. Что из этого удастся  воплотить в жизнь, посмотрим, пока начнем с верстки.

То же расположение элементов, что и на пилоте, только с новым алфавитным указателем (вокзалы и аэропорты вынесены наверх):



* * *

Музыкальная пауза: слушатель нашей радиостанции просит поставить коллективу, работающему над дизайном схемы, песню "Аэропорты".

image Click to view



(Любопытный факт: мало кто знает, что после нескольких лет работы на фабрике ботаников в стихотворной строфе "Столько дней Он, не зная правды, просто Шел за ней, Убивая навсегда свою мечту" легко находишь намек но то, как дизайнеру не давали самореализоваться и заставляли воплощать в жизнь дизайн-идеи коллег, "шипы этих роз" - про пеньки на метроветках, а "в сердце лишь кусочки льда" - это голубые и синие "Арбатские" в центре схемы; впрочем, пытливый ум везде найдет совпаденьице и не будем отвлекаться на маятникофуковщину.)

* * *

Видно, что прямоугольный вариант не очень рационально использует пространство.
Поближе:



Концепт кругловерстки:


Первая верстка кругловерстки:



Справа-слева от центра схемы появляется место, и его можно будет занять, перестроив схему:



Места много, можно схему еще увеличить:



Получилась схема-паук:



Больше всего, конечно, в круглой схеме хочется разогнуть голубую ветку (пока что кажется, что место есть). Вот тут, кстати, можно посмотреть на начальную прикидку набора не «Директом»:



Две высоких колонки справа - попытка уместить названия всех станций по-русски и по-английски (гипотеза не сработала, не влезает):



Тогда еще предполагалось, что легенда будет находиться за кругом (видите, она на полях слева?) и ее будет держать специально нанятый пассажир, но в итоге решение не выжило.

Столбик с расшифровкой переехал поближе к англоязычным родителям в Новокосино:



* * *

А вот Егор придумал альтернативный вариант верстки алфавитного указателя:



Он мне милее, да и в обычной программе верстки такой указатель хрен сверстаешь, так что я был за, но Тема с Марком встали горой на пути решения-симпатяшки. Егору остается спеть "Столько дней Он, не зная правды, просто Шел за ней, Убивая навсегда свою мечту", а я сквозь слезы продолжу рассказ.

* * *

Сетка A-B-C-D над всем форматом:



А тут - указатель зажимает сетку плюс она выходит фартуком снизу (перепад у 8-9 внизу мне не очень лайк, но я Марку еще не рассказывал об этом):



Это Виктор с Ингеборгой, они работают на верстке символами среднестатистических пассажиров. Мне все время кажется, что Ингеборга - в мужском пиджаке, как будто нельзя было найти на кастинге девушку покрасивее и в нормальной одежде. Зато у нее не такой странный нос, как у Виктора:



(Кстати, проверял на концепте на станции метро - если я уткнусь носом в круг, попадаю в монорельс. Говоря языком цифр, я метр семьдесят семь сэмэ.)

В этом мире никому верить нельзя, а особенно нарисованным фигурам. Зато можно верить распечаткам.



(Марк потом напишет: «это в плоттере не было бумаги. 49 листов а4. одно из самых нерациональных решений в моей жизни».)

Стела посреди НИИ:



Марк придумал, как легко сделать устойчивую подставку (внутри нижних ящиков - мусор для утяжеления):



Итого было:



Итого пока что стало:



Поближе:



Впереди выпускание лишнего воздуха, надо будет сделать чуть меньше кегль (а то колонки указателя очень уж высокие), гнуть ветки, смотреть на шрифт и иконки: как обычно, впереди четыреста часов плясок и танцев с бубном.

Все как мы любим.

Артемий Лебедев, Марк Родионов, схема метро - 2013, схема метро, Дептранс, Егор Жгун, круглая схема

Previous post Next post
Up