Выбор положения МКЖД на схеме

Feb 05, 2016 18:16

В новой схеме метро появилось кольцо МКЖД (кто ездил в метро, тот знает):



В начале работы над этой схемой нужно было определиться с положением нового кольца. Рассматривали два варианта:


Первый вариант отличный, но есть проблема - вверху между кольцами станций больше, чем внизу. Из-за этого верхние станции жмутся как шпроты в банке, а внизу велосипед, припаркованный в самолётном ангаре:


Второй вариант ценой своей неизящности эту проблему решает. Станциям наверху свободно и нет дыры внизу. Тем более, это соответствует географии:





Конечно, смещение колец на схеме выглядит странно. Но постепенно мы убедили себя, что такое решение окей.

После нескольких дней полировки я показал схему Тёме. Он сказал, что главная красота московской схемы - кольцо. И эту красоту надо сохранить. На следующее утро я подготовил три варианта схемы с разными вариантами расположения колец. Развесил на Стене Плача, собрал всех причастных к схемостроению и мы позвали Тёму (МКЖД и кольцевую выделил для наглядности):



Версию со смещёнными кольцами Тёма зарубил за день до этого, она висела для массовки. Усечённое кольцо тоже не покатило - символом Московского метро не может быть спущенное колесо.

Победил вариант с отцентрированными кольцами, он и пошёл в работу. Правда чуть позже с ними случилась неудачная оптическая компенсация. Об этом позже.

метро, схема метро, МКЖД, Александр Караваев

Previous post Next post
Up