Миг-25 - новая веха в эпохе нашего авиастроения. Очень харизматичная машина! Находясь в командировке, с трепетом всегда наблюдал за их взлетом с авиазавода под Нижним, от их мощи аж дух захватывало. Неспроста, именно его Беленко угнал в 1976 в Японию, там его разобрали по винтику, сделали кальку и лишь потом вернули обратно. Это наш первый двух фюзеляжный: Из Википедии: 6 сентября 1976 года в 6:45 Беленко вылетел с аэродрома Соколовка Приморского края (возле села Чугуевка) для выполнения полётно¬го упражнения. В 9:15 японское радио передало, что само¬лёт МиГ-25П (бортовой номер - «31»), пилотируемый советским лётчиком Беленко, совершил посадку в аэропорту Хакодате (остров Хоккай¬до). Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведом¬ление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15 ноября 1976 года. Был снова собран, но к полётам не допущен и использовался в качестве учебного пособия в Даугавпилсском военном училище.
Из Википедии:
6 сентября 1976 года в 6:45 Беленко вылетел с аэродрома Соколовка Приморского края (возле села Чугуевка) для выполнения полётно¬го упражнения. В 9:15 японское радио передало, что само¬лёт МиГ-25П (бортовой номер - «31»), пилотируемый советским лётчиком Беленко, совершил посадку в аэропорту Хакодате (остров Хоккай¬до). Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведом¬ление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15 ноября 1976 года. Был снова собран, но к полётам не допущен и использовался в качестве учебного пособия в Даугавпилсском военном училище.
Reply
Жалко ужасно. что все это так сгинуло.
Reply
Leave a comment