Этот сюжет - окончание нашей
прогулки на электробусе по маршруту ЗИЛАРТ - Нагатинский затон. Мы завершили плаванье в новом жилом квартале "Ривер парк", который, кажется, сошел со страниц учебников по урбанистике. Здесь прекрасная набережная с плиткой и детскими площадками: нижний уровень для всех желающих, верхний - для жителей, его участки соединены изящными висячими мостиками. Довольная публика заполняет кафе - по несколько в каждом доме.
Красивый мостик ведет на другой берег, где находится обычная окраинная московская застройка навскидку полувековой давности. Набережная отсутствует как класс, много вывесок продуктовых магазинов и парикмахерских. Озон и Вайлдберриз - пожалуй главные признаки того, что мы находимся в XXI веке. Контраст впечатляет.
Чтобы понять, почему так получилось, нужно немного разобраться в истории района. Это удобно сделать с помощью сайта
Круизинформ и его руководителя
riverpilgrim: в комментариях к прошлым постам он рассказал массу интересного, а остальное я по сайту посмотрела.
Нашу прогулку мы завершили в метро "Нагатинский затон", знаменитых рыб из которого покажу тоже.
Итак, юг Москвы вокруг Москвы-реки издавна был связан с речным транспортом и судостроением. Остатки того, что было связано с транспортом - Речной вокзал, порт, учебный вуз - я показала в прошлый раз. А еще здесь с 1945 по 2015 г. располагался Московский судостроительный и судоремонтный завод. На нем было построено более 1800 единиц флота, из которых 80% составляли пассажирских речные суда различных типов: знакомые всем в Москве (даже если названия вы не знаете) Москва и Москвич, а еще ОМики и Заря и многие другие.
10 лет назад вся работа была перенесена на верфь в Рыбинске, строения завода были снесены, а на их месте был построен ЖК Ривер парк.
2.Было
3.Стало. Кстати, на заднем плане необитаемый Бобровый остров, которому скоро суждено стать зоной отдыха.
4.
Но... история сделала еще один кульбит, и в 2023 году неожиданно возникла идея возродить судостроительное прошлое района. На свободном клочке земли, где размещались стоянка техники и заправка, началось строительство Московской судостроительной верфи. Здесь планируется производить сборку пассажирских речных судов типа «Синичка», «Москва 2.0» и «Ситивольт», а также речных круизных судов типа «Байкал». Строительство верфи анонсировал мэр Москвы Сергей Собянин в июне 2023 года на церемонии запуска первой линии речных аквабусов.
5.А какая необычная архитектура! Мы ошибочно приняли верфь за очередной торговый центр
6.На этом фото справа будущая верфь, по центру - зимняя стоянка прогулочных судов типа Москва, а слева - дома нового ЖК. Жители ЖК, кстати, активно протестовали против стройки, но... раз мэр сказал, что нужна верфь, значит она будет!
7.Ну а мы выходим на берег и изучаем новый ЖК. Он мне понравился
8.
9.
10.Бегемоты один в один с нашими, Химкинскими, еще бы, у них общие "прародители" из Тайваньскогго зоопарка. Но здесь только три, а у нас семь! Тем не менее, думаю,
pink_mathilda заинтересуется
11.Раз появился большой жилой квартал - нужен мост к станции метро, которая находится на противоположном берегу. И 10 января 2025 года открылся стильный Нагатинский велопешеходный мост. Архитектурную и художественную концепцию сооружения разработало творческое производственное объединение «Прайд». Мостовой пролет длиной 219 метров имеет форму полумесяца.
Интересно, что во время строительства возникло препятствие: затонувшая у берега баржа. Ее сначала хотели поднять плавкраном, но за годы под водой ее сильно затянуло илом, в итоге пришлось вытаскивать тросами на берег и резать по частям (спасибо за информацию
riverpilgrim).
Кстати, обратите внимание на состояние берега (точнее, его отсутствие).
12.Район на противоположном берегу я снять не догадалась: обычная позднесоветская застройка. Но есть фото, где он является фоном для моста. Это фактически полуостров, мы прошли его, потому что хотели сесть на катер с его противоположной стороны. Увы, мест на ближайший рейс уже не было.
13.Вид с противоположного берега. Видно строительство ЖК Портленд. Наверное среди основателей был любитель Окуджавы. Когда воротимся мы в Портленд...
Спешить теперь было некуда, захотелось перекусить. Увы, кафе здесь нет. В итоге мы довольствовались ближайшим минимаркетом, где два круассана, два пакетика сока и батончик обошлись в 200 с чем-то рублей. На противоположном берегу я размышляла не взять ли вафлю за 700 с лишним рублей, но жаба придушила...
14.А у нас - последний пункт программы: знаменитые мозаичные рыбы станции метро "Нагатинский затон". Правда энтузиазма уже осталось маловато, не все рыбы оказались заснятыми. Надо вернуться
15.
16.
17.
16.
19.