Почему я назвала матрешкой Слободской краеведческий музей? Потому что он очень многослойный - как только тебе кажется, что ты понял, о чем он, открывается новая "матрешка" - и ты оказываешься фактически в другом, следующем музее. Таких "матрешек" не меньше трех, но допускаю, что до каких-то мы так и не добрались.
В этом музее мы брали индивидуальную экскурсию, предварительно не заказывали. Экскурсовода то ли не было, то ли он был занят, то ли нас приняли за ВИПов - в общем, экскурсию нам провел директор музея. Начал он с того, что музей переехал в это здание в 2016 году, его прежнее здание отдали церкви. С тех пор они получают гранты и на эти деньги оформляют современные экспозиции, точнее, приглашают для оформления специалистов из столиц.
Мы посмотрели современные экспозиции, это было красиво и довольно интересно. Я думала, что это все, но... дальше шел какой-то Клондайк из мебели, сундуков, великолепных старинных интерьеров, стен, плотно увешанных картинами, гулких коридоров, необычных предметов, потрескавшихся стен, запахов старины... Музей казался почти бесконечным... И вдруг из закоулков вынырнула еще одна современная экспозиция - авангард непровинциального уровня.
Я смогу показать только фрагменты увиденного, впечатления от богатства открывшихся сокровищ остались в тех коридорах...
2.Музей занимает огромный особняк. Здание построено слободским купцом К.А. Анфилатовым в 1792 году (про этого человека я немного писала в прошлом рассказе, повторю: он основатель первого в России общественного банка и организатор первой российской торговой экспедиции в Северо-Американские Соединённые Штаты) и значительно расширено в 1889-1990 гг. Это вид из одной части здания на другую в окно. Глядя на дом, я грешным делом подумала, что может быть, лучше было потратить гранты на ремонт, а не на экспозицию?
3.Наш экскурсовод, директор музея Сергей Михайлович Бушмакин. Я сняла его в кабинете уже после экскурсии
4.Несколько кадров из обновленной экспозиции. Деревянная скульптура - вторая половина XIX века, а кажется гораздо старше
5.
6.Икона Сергия Радонежского XIX век
7.Портрет купца Анфилатова, которого уже не раз упоминала
8.Рыболовная верша. Реконструкция
9.А это подлинные формы для литья колоколов, колокольному производству больше 300 лет
10.Просто фото
11.
12.Лестница и проход в старую часть музея
13.Здесь я помолчу. Лишь пожалею, что мало сняла
14.
15.
16.Раздел авангарда появился благодаря местному уроженцу художнику Сергею Луппову (1893-1977), одному из основателей музея, в котором мы находимся. Это его работа - вывеска "Музей науки и искусства", 1921. По его инициативе из Москвы в Слободской прислали современные для того времени картины. Отношение к ним было, мягко говоря, противоречивое
17."Фунт гвоздей дороже вашего музея" - реальная фраща местного чиновника. Непонятый Луппов вернулся в Москву в 1923 году, а картины остались, правда до конца XX века их никто не видел и ими никто не интересовался.
18.Ольга Розанова. Композиция
19.Ольга Розанова. Трефовый король
20. Алексей Моргунов. Композиция.
21.Из другой эпохи. Максим Наумов. Созвездие победы. 2020.
Осмотр музея с гидом в группе от 4 человек - 300р. с человека. Нас было трое, так что мы заплатили 1200.
В музее хорошие сувенры, часть - по смешным ценам.