Портрет граффити в интерьере

Oct 12, 2013 18:13


Создавать миры - прерогатива божества, не так ли ? Поэтому меня смутила будка. Какой мир можно слепить из будок ?
Из обсуждения граффити в сети



Что есть граффити? Жанр живописи? Развлечение маргинальных подростков? Стиль жизни? Способ украшения дворов и будок?
Я не знаю. Знаю только, что граффити - искусство, неотделимое от среды, в котором оно создается, включая мусорные баки и посторонние надписи. Вне контекста этой среды оно вряд ли может быть полноценно воспринято.
Граффити, о котором пойдет речь, расположено в одном из самых старых и самых загадочных районов Москвы - на стыке Китай-города и Ивановской горки. В двух шагах - синагога, обгоревшие руины общежития, Ивановский монастырь, где томилась Салтычиха, странный памятник Мандельштаму и православное палестинское общество. Все смешалось...
Наверное неслучайно в эпицентре этой неразберихи появилась на граффити Кэрроловская Алиса, которая, увы, просуществовала лишь около года. Будку стали ремонтировать, и Алиса исчезла :(
А после ремонта будку отдали в руки автора Алисы - Максима Косаткина. И на четырех ее стенах появились вариации на темы Дюрера - явление настолько необычное, что его смысл, символику и художественную ценность еще предстоит осмысливать.
Поэтому дальше пойдут фотографии, снятые в московском дворе, а также весьма противоречивые мнения о том, что вы на них увидите.




"Вариации на тему", таки да. И все же от Дюрера там нет, Дюрер - это психология, нарыв, живопись на грани безумия, осознание бездны и себя в ней. Для будки - хорошо, для Прадо - вряд ли.




Тут и помимо нахождения прототипов - есть что осмыслить.




Если в одном из самых странных мест Москвы по какой-то причине бесшабашная иррациональность полусумасшедшего оксфордского математика была заменена всадниками апокалипсиса, изображениями смерти (как минимум в трех разных видах, как минимум на трех стенах), дьявола (на Кулишках-то), Меланхолии итп - это, как минимум, достойно осознания.







А мне как-то без идеологий подумалось: получился Дюрер в стиле техно . Жестковатый по линии, но ведь и масштаб, и материал диктуют...




Автор безусловно мастер. Его Иероним мне нравится даже больше оригинала (особенно, если его не считать Иеронимом). А идея композиционно противопоставить мчащихся разъяренных вооруженных всадников безмятежному младенцу и невозмутимой мадонне, за которыми правда и сила - попросту гениальна.













Если честно, получилась попса, шиловщина и глазуновщина - превосходящие силы зла и тьмы надвигаются на наш Мир добра и света, раскрашенный на манер последней телеверсии 17 мгновений весны. И сразу выдернутые из Дюрера персонажи начинают светиться православно-лубочным блеском, всё всем понятно, это радует, умиление, благолепие и слёзы из глаз
















Автор (фото serge_elephant )



Последнее фото и часть цитат - отсюда, там же можно посмотреть фото граффити хорошего качества, а также информацию о гравюрах Дюрера, на основе которых сделаны граффити.
А я все-таки выскажу свое мнение, сформировавшееся в московском дворике (авторы приведенных выше высказываний судили о работе по фотографиям).
Ужас, который царит в черно-белом мире вариаций Дюреровских гравюр - настоящий, неподдельный. А силы добра, которые в цвете - лубок, подделка, безжизненная финтифлюшка. Обман тех, кто хотел бы обмануться. Уж очень вычурны позы, неестественны картинки, избыточно ярки краски. И почти нигде нет открытых глаз - "добро" прячет от нас свой взгляд, чтобы не был раскрыт обман. Вряд ли это получилось случайно или от неумения автора.
В этом дворе побывать стоит. Он о многом позволяет задуматься и многое почувствовать.

Китай-город, граффити

Previous post Next post
Up