Модернизм, плюс мюзикл, плюс закулисье = ...1983

Apr 16, 2024 11:19



Рассказ о посещении  в необычном формате мюзикла "Ничего не бойся, я с тобой"  придется начать издалека.

В 1983 году четверо молодых людей, вдохновленные музыкой легендарных "Битлов", создали Бит-квартет "Секрет". Прошло совсем немного лет, их популярность стала гигантской, и мало у кого из молодежи не было пластинки, с обложки которой смотрели четверо парней в красных шарфах. У меня была ))



В 1983 году я поступила на работу и каждый день, выходя из метро Фрунзенская, шла вдоль бесконечных строительных заборов. Говорили, что Дворец молодежи должны открыть к фестивалю 1985 года. Когда фестиваль прошел, а заборы остались, стало казаться, что дворец будут строить вечно. Однако в 1987 году он все-таки открылся. Я радовалась, что выход из метро стал цивилизованным, но на сам дворец внимания не обращала.

С тех пор прошло, казалось бы, не так много лет... и оказалось, что МДМ - это интересная архитектура, яркий представитель модернизма, и его можно показывать на экскурсии. А наше поколение тем временем стало легендой, и про него можно создавать мюзикл. В 2022 году появился мюзикл "Ничего не бойся, я с тобой" на музыку группы "Секрет", и его действие начиналось... правильно, в 1983 году. Шел он, конечно, в МДМ. А вскоре возникла экскурсия Музея Москвы  с посещением МДМ "От дома до дворца: путь Якова Белопольского". Вот так всё смешалось...

Несколько дней назад случился странный и прекрасный, легкий и светлый, грустный и насыщенный эмоциями вечер. Он состоял из укороченного варианта архитектурной экскурсии, собственно мюзикла и ночной экскурсии по закулисью МДМ. Постараюсь описать его в привычном жанре блогерского отчета. И для начала скажу, что при всей легкости, мюзикл оказался глубже и серьезней, чем я ожидала. Хотя он совсем не назидателен, но по его итогам есть над чем задуматься. Его посыл вынесу в начало моего рассказа. Персонажу, который его произносит, в восьмидесятые было примерно столько же, сколько героям мюзикла и мне сейчас...

Я был счастлив, я делал то, что считал правильным, кто бы мне что ни говорил. И я никого не боялся. Не торопитесь взрослеть. Не надо. Ничего не бойтесь. Верьте в любовь, в то, что добро победит. И в свою мечту.

Часть первая - архитектурная.
Прихожу заранее и пытаюсь взглянуть на знакомое здание как будто его впервые вижу. А ведь действительно любопытно: один кубик находится внутри другого кубика.
2.


3.Между двумя кубиками - золотая крыша.  А по верхней части внутреннего кубика идет гигантское мозаичное панно.


4.Экскурсию эмоционально и  с множеством неожиданностей ведет Анна Меньших. Архитектора Якова Белопольского я уже знаю по экскурсии в ИНИОН Оказывается, хотя строился МДМ долго, но проектировался еще дольше: вся история занимает несколько десятилетий.


5.Вот один из проектов Белопольского, по которому дворец должен был напоминать гигантский корабль


6.Увы, от корабля осталось только это. Кораблик проецируется на вывеску "Му-Му", но мне удалось ее вырезать из кадра.


7.Гигантская мозаика работы Юрия Королёва  отражает прошлое и настоящее советской молодежи. Слева от главного входа - прошлое: Гражданская война...


8.Доблестный труд.


9.В правой части достижения настоящего: труд (строительство БАМа) и искусство


10.Дружба народов


11.Космос с элементами супрематизма


Часть вторая - музыкальная.
12.Насытившись героическими мозаиками, мы переходим к мюзиклу.


И сразу как будто попадаем в иную реальность, где годы - те же самые, восьмидесятые, но вместо героических достижений  молодежь покупает из-под полы диски зарубежных групп и ходит на квартирники (полуподпольные концерты). Главный герой - фарцовщик,  "беспечный ездок",  исключенный из комсомола и института. Да, реальность 1983 года была немного сложнее официальных мозаик... Контраст внутреннего и наружного наполнения МДМ придавет зрелищу объемность и многоплановость...

К собственному удивлению, мне очень понравились диалоги: в них была легкость и юмор, мой "внутренний критик" сладко спал и ни разу не воскликнул "так не говорили!" . Что касается музыкальной части... я не фанат мюзикла и не отношусь к поклонникам  группы "Секрет", но, оказывается, невыразимо прекрасно узнавать песни с того самого диска с мальчиками в красных шарфиках, которые ты не слыхала ...дцать лет. Да, я предпочла бы чуть меньше мюзикла и чуть больше - рока, но... законы жанра диктуют. Поэтому в наибольший восторг меня привела эта песня - как раз из прочно забытых за ... дцать лет.



Вот финальная песня - фактически попурри из тем мюзикла


Финал захватил безоговорочно, и вместе с сотнями зрителями мы светили фонариками как в далекие времена на рок-концертах....

13.И был прекрасный Ленинград на сцене -  так сладко было его вспоминать. К лучшему или худшему, но съемка запрещена, поэтому покажу лишь фото из фойе.


Но у нас впереди было еще ночное чудо - экскурсия по закулисью.

Часть третья - закулисная
14.И вот после спектакля мы собираемся в фойе, натягиваем бахилы и возвращаемся в пустой зрительный зал. Наш гид - один из трех исполнителей главной роли Артем Соколов-Савостьянов. Нет, на сцене мы видели не его: после трех часов на сцене экскурсия - очевидный перебор.  Рядом с ним в кадр попала пиар-менеджер экскурсбюро Музея Москвы, прекрасная Елена Кольцова. Я показывала энное количество прекрасных  собствепнных фото в ее исполнении, теперь наконец показываю ее саму ))


15.Артем - потрясающий гид, слушая его, грустно  думала о том, что образование - не главное в гидском деле и что мне до него ой как далеко.


Вот маленький фрагмент экскурсии. Оцените "картинку" и спецэффекты

image Click to view



А вот еще один - там, где прямо с небес спускается троллейбус

image Click to view



16.Те самые цифры 1983 - бортовой номер троллейбуса и год, в котором всё началось...


17.Без фотосессии на сцене обойтись невозможно. Снимается гид Музея Москвы Анна Меньших


18.И я, конечно, тоже. Фото Елены Кольцовой.


19.Несколько инсайдерских фото. В сцене, где продают "из-под полы" пластинки, нет ни одной настоящей обложки. Муляжи дисков созданы специально для мюзикла в стилистике пластинок того времени


20.По словам Артема, коллектив мюзикла - как большая и дружная семья. Как и в каждой семье здесь есть свой "внутренний" юмор.


21.


Вот и закончился удивительный вечер. Искреннее спасибо за него компании Бродвей Москва и Экскурсбюро Музея Москвы. Если вы захотите повторить этот опыт, вам придется "собрать конструктор" самостоятельно. Есть два варианта. Первый: экскурсия "От дома до дворца. Путь Якова Белопольского" от Музея Москвы, которая включает экскурсию по закулисью МДМ, плюс билеты на мюзикл. Второй вариант: самостоятельный осмотр МДМ, плюс мюзикл, плюс экскурсия по закулисью. Мюзикл будет идти всю весну и всё лето, дальше - пока неясно. Кстати, это самая успешная российская постановка мюзикла и по кассовым сборам, и по количеству зрителей, которое плавно подбирается к миллиону.

#веснаестьвесна, Фрунзенская, экскурсия, я блогер, театр

Previous post Next post
Up