Главной "приманкой" нашего круиза на "Льве Толстом" был сам теплоход "Лев Толстой", поэтому не могу не показать его в подробностях.
А вторая цель этого поста - искренняя благодарность компании ВодоходЪ, чей уровень сервиса и клиентоориентированности заслуживает самых теплых слов. Семь лет назад я уже
писала их после круиза на "Симонове", с тех пор в компании поменялось руководство, и его первые шаги у меня лично вызвали мрачные прогнозы. К счастью, я ошиблась.
Надеюсь, что за время, прошедшее с 2015 года, уже не надо доказывать, что в России есть сервис - и хороший сервис! - и можно просто рассказать о нем и немного покритиковать. Что я и сделаю. Но сначала пройдемся по теплоходу и посмотрим интерьеры.
2.Больше всего мне нравились светильники
3.
4.
5.Это наша каюта - самая обычная, мало чем отличающаяся от знакомых кают на теплоходах 302 проекта. Телевизхор, холодильник, сейф, тапочки, душевая кабина, централизованное кондиционирование: можно уменьшить или увеличить интенсивность работы кондиционера.
6.На верхней палубе были каюты с балкончиками.
7.Бассейн находился в одном из двух баров
8.Обратите внимание на раздвижные окна, которые можно открыть в теплую погоду
9.Так они выглядят сверху
10.Чтобы вы не думали, что бассейн всегда пустовал. Кроме того, я там занимаолась аква-аэробикой, о чем уже писала
11.Второй бар. Здесь были вечерние танцы и концерты
12.Конференц-зал
13."Тренажерка" (2 тренажера) пользовалась у нас большим спросом, потому что это лучшее место для нахождения на палубах в плохую погоду: под крышей и за ветром
14.Кроме тренажеров, там были гантельки
А теперь переходим к сервису.
Надо сказать, что по сравнению с "Симоновым" размах услуг был несколько меньше, хотя категория теплохода считается сейчас выше, чем у "Симонова": то ли включен режим экономии, то ли на короткий рейс положено меньше "фишек". Но я спокойно обойдусь без хлеба-соли при встрече дорогих гостей (зато обслуживание шло очень быстро, и очереди практически не было), без официантов в сарафанах "в пол" и даже без шариков перед отправлением в рейс (тем более, что шампанское, фруктовая закуска и "Прощание славянки" были).
15.Представление первых лиц экипажа при отплытии. Слово держит капитан. Отмечу, что отменена должность "директора круиза", вместо него есть "отель-менеджер" (который по-видимому, занимается вопросами быта) и "массовик-затейник" (как называется его должность, не знаю). Ни один из них не был такой яркой личностью, как наш вездесущий директор круиза на Симонове, который занимался и тем, и другим, и не раз я его поминала теплыми словами.
Но в целом сервис был безукоризненным: европейская упорядоченность и русская душевность в одном флаконе. Везде был порядок, на все наши просьбы реагировали мгновенно, на дурацкие вопросы отвечали исчерпывающе, улыбались, проявляли внимание - в общем, создавали и поддерживали отмосферу радости, которая сопровождала нас в круизе.
Питание. Питание заказное (на Симонове был шведский стол на завтрак и обед), очень вкусно и очень много. Особенно тяжело приходилось на завтраке: сдобная булочка, сыр, колбаса, сок, чай-кофе и два горячих блюда!
16.Подача меня не раз восхищала, но снять ее достойно не удалось. Пирожное "Волжская галька"
17.Запеченная рыба
18.Кофе-станция: возможность в любое время выпить чай и кофе.
19.В барах, кроме напитков было довольно большое меню, но при таком питании продегустировать его не было возможности
Развлечения. Развлекательная команда была мощной: две вокалистки, два актера (не вполне поняла, какого жанра), пианист, музыкант - мультиинструменталист и помогавший им звукооператор.
20.Танцы под живую музыку. У девушек хорошие голоса, но существенная часть их репертуала была... скажем так... не в моем вкусе (
вконтакт одной из них, есть фото с нашего круиза). Впрочем, по-видимому, она соответствовала запросам пассажиров.
21."Человек-оркестр"
Игорь Васильев. Мы слушали его флейту и саксофон.
22.Спортивная программа тоже была. Утренняя гимнастика
23.Из обширной детской программы мы видели заключительное детское угощение: морс, пирожное, мороженое. Была также неплохая игровая комната, в ней небольшая библиотека (взрослая).
Единственный пункт, по которому у меня жирный минус - это экскурсионное сопровождение: методист теплохода и единственная экскурсия, на которой мы побывали.
Дело в том, что информация по местности выводилась на солнечную палубу, где мы проводили много времени, и по этой причине мы ее периодически слушали.
Методист откровенно читала тексты - и эти тексты были скучны, наполнены штампами, не привязаны к местности и написаны именно как тексты для чтения, а не для произнесения вслух. К примеру, прохдим мы мимо Балахнинского бумажного комбината. нам подробно рассказывают, в какие годы были созданы все 8 очередей комбината и про доблестный труд в Великой Отечественной войне. Потом сама Балахна: многочисленные сведения о ее истории и ни слова о красивейшем соборе на берегу - как оказалось, XVII века.
Но самый финиш был когда методист подробно рассказала про Ипатьевский монастырь, который перед нами сейчас откроется, а потом извинилась и объяснила, что нет, мы его не увидим, потому что он оказыватся находится дальше пристани. Понимаю, что каждый имеет право на ошибку, но было полное впечатление, что методист не имеет представления о расположении главной достпримечательности Костромы.
Экскурсии мы брать не хотели, но выяснилось, что в Городце не работает основной причал и без автобуса в город не попадешь. Поэтому экскурсия была неизбежна. Местами она была неплоха, но с переизбытком дат и данных по древней истории. В общем, я поняла, почему один из мастеров Школы гида запрещал своим студентам использовать точные даты :))
Кажется, я рассказала о "Льве Толстом" все, что знаю, можно переходить к рассказу о наших стоянках: Городец, Кострома, Плёс.