О, как раз недавно у себя писала немного на эту тему - напластования разных эпох. Городской палимпсест.
Ты почему-то нервничала поначалу, я понимаю про экспертов, но за погоду ты не отвечаешь, за шум на улице тоже. :) А материал, уровень подготовки и изложение потрясающие, на мой неэкспертный взгляд. Объединить три таких разных архитектурных стиля одной неожиданной для меня идеей - это очень здорово. Я такое очень люблю. И личности. В последнее время так получается, что именно личности чаще всего задают темы моих скромных "изысканий" и рассказов. Мы знаем многие дома, но когда мы узнаем, какие истории и какие личности с ними связаны, то история города/страны становятся объемными и живыми. Это потрясающее чувство. Спасибо тебе за прекрасную экскурсию.
Что касается того, кто за что отвечает, ты не вполне права. Комфорт экскурсантов - зона ответственности гида. Он не отвечает за погоду и шум, но должен сделать максимально возможное, чтобы они не мешали. А если шум такой, что экскурсанты не слышат гида, то экскурсия насмарку - и значит нужно предвидеть эту возможность и что делать. Я сейчас раздумываю о том, чтобы убрать точку осмотра с Арбата, но не пойму, как это сделать.
Вспомнила, как регулярно во время моей работы преподавателя у меня не было аудитории: такое часто случалось в начале семестра, когда по ошибке ставили одну и ту же аудиторию для двух групп. И кроме тебя, это никого не волнует. Как-то я проводила занятие во дворике института - и это был неплохой вариант.
Я практически так и сделала, но при этом пришлось весь рассказ о Лопыревском перенести в Кривоарбатский переулок, что не очень логично. Зато там тихо было.
Но даже эту пару минут там было трудно продержаться, так орал мужик с рекламой распродажи.
Если не могу сделать с мужиком, надо иметь вариант на случай такого мужика. Там же еще музыканты... На зачетной экскурсии как раз один инструмент настраивал. На мое счастье, не успел начать...
Кроме того, я помню, как на нашей экскурсии у меня "сдох" микрофон, по-видимому, из-за дождя. Поэтому решила, что до Пречистенки, в переулках, где почти нет транспорта, обойдусь без микрофона. Но не тут-то было, на Арбате пришлось включить микрофон, и я опасалась, что его не хватит до конца. Но на этот раз хватило.
Конечно использую. Но... на первой экскурсии у меня сдох микрофон, по-видимому, из-за влажности (так предположила наш мастер), и я решила, что первую половину экскурсии, которая проходит в переулках, проведу без микрофона, чтобы хватило на более шумные улицы. В результате на Арбате его включила, но у мужика с рекламой был динамик гораздо громче и он все равно очень мешал.
Дело вкуса. Наша мастер считает, что именно радиогид зло. Хотя вижу, что в соседних группах люди именно с радиогидами работают. Но тут есть другая проблема - цена. Даже аренда достаточно дорогая.
Однако у меня есть в планах одна экскурсия, которая может пойти только с радиогидами. Так что скорее всего придется осваивать.
Их главный (кроме цены) недостаток - потеря визуального контакта со слушателями. Но иногда это неизбежно. А вот громкоговорители - катастрофа. У нас ими пользуются только испанские и итальянские гиды. От них и так шума на полгорода, а с усилителями совсем беда. Катастрофически мешают другим, портят звуковой пейзаж и вообще хамство. Побьём как-нибудь.
Мне кажется, это зависит от общей звуковой культуры города и от количества экскурсантов. Москва в целом имеет не самую плохую звуковую культуру. Но "на слух" в Москве гиды с громкоговорителями - это гораздо меньшая проблема, чем зазывалы на те же экскурсии, или те, кто рекламирует торговлю или уличные музыканты.
Посетила экскурсию с радиогидом, понравилось. И кстати, с визуальным контактом был порядок. Буду думать. Полагаю, будет зависеть от того, насколько профессионально буду проводить экскурсии.
О, как раз недавно у себя писала немного на эту тему - напластования разных эпох. Городской палимпсест.
Ты почему-то нервничала поначалу, я понимаю про экспертов, но за погоду ты не отвечаешь, за шум на улице тоже. :) А материал, уровень подготовки и изложение потрясающие, на мой неэкспертный взгляд. Объединить три таких разных архитектурных стиля одной неожиданной для меня идеей - это очень здорово. Я такое очень люблю. И личности. В последнее время так получается, что именно личности чаще всего задают темы моих скромных "изысканий" и рассказов. Мы знаем многие дома, но когда мы узнаем, какие истории и какие личности с ними связаны, то история города/страны становятся объемными и живыми. Это потрясающее чувство. Спасибо тебе за прекрасную экскурсию.
Reply
Олечка, спасибо за такие хорошие слова!
Что касается того, кто за что отвечает, ты не вполне права. Комфорт экскурсантов - зона ответственности гида. Он не отвечает за погоду и шум, но должен сделать максимально возможное, чтобы они не мешали. А если шум такой, что экскурсанты не слышат гида, то экскурсия насмарку - и значит нужно предвидеть эту возможность и что делать. Я сейчас раздумываю о том, чтобы убрать точку осмотра с Арбата, но не пойму, как это сделать.
Вспомнила, как регулярно во время моей работы преподавателя у меня не было аудитории: такое часто случалось в начале семестра, когда по ошибке ставили одну и ту же аудиторию для двух групп. И кроме тебя, это никого не волнует. Как-то я проводила занятие во дворике института - и это был неплохой вариант.
Reply
Таня, но можно ведь первую часть экскурсии максимально провести на первой точке, в переулке, и выйти на Арбат буквально на пару минут?
Reply
Я практически так и сделала, но при этом пришлось весь рассказ о Лопыревском перенести в Кривоарбатский переулок, что не очень логично. Зато там тихо было.
Но даже эту пару минут там было трудно продержаться, так орал мужик с рекламой распродажи.
Reply
И что ты можешь сделать с этим мужиком? Ничего.
Не расстраивайся, родная .
Reply
Если не могу сделать с мужиком, надо иметь вариант на случай такого мужика. Там же еще музыканты... На зачетной экскурсии как раз один инструмент настраивал. На мое счастье, не успел начать...
Reply
Кроме того, я помню, как на нашей экскурсии у меня "сдох" микрофон, по-видимому, из-за дождя. Поэтому решила, что до Пречистенки, в переулках, где почти нет транспорта, обойдусь без микрофона. Но не тут-то было, на Арбате пришлось включить микрофон, и я опасалась, что его не хватит до конца. Но на этот раз хватило.
Reply
Reply
Конечно использую. Но... на первой экскурсии у меня сдох микрофон, по-видимому, из-за влажности (так предположила наш мастер), и я решила, что первую половину экскурсии, которая проходит в переулках, проведу без микрофона, чтобы хватило на более шумные улицы. В результате на Арбате его включила, но у мужика с рекламой был динамик гораздо громче и он все равно очень мешал.
Reply
Я про гид-систем, когда у каждого слушателя наушники.
Reply
Дело вкуса. Наша мастер считает, что именно радиогид зло. Хотя вижу, что в соседних группах люди именно с радиогидами работают. Но тут есть другая проблема - цена. Даже аренда достаточно дорогая.
Однако у меня есть в планах одна экскурсия, которая может пойти только с радиогидами. Так что скорее всего придется осваивать.
Reply
А вот громкоговорители - катастрофа. У нас ими пользуются только испанские и итальянские гиды. От них и так шума на полгорода, а с усилителями совсем беда. Катастрофически мешают другим, портят звуковой пейзаж и вообще хамство. Побьём как-нибудь.
Reply
Мне кажется, это зависит от общей звуковой культуры города и от количества экскурсантов. Москва в целом имеет не самую плохую звуковую культуру. Но "на слух" в Москве гиды с громкоговорителями - это гораздо меньшая проблема, чем зазывалы на те же экскурсии, или те, кто рекламирует торговлю или уличные музыканты.
Reply
Посетила экскурсию с радиогидом, понравилось. И кстати, с визуальным контактом был порядок. Буду думать. Полагаю, будет зависеть от того, насколько профессионально буду проводить экскурсии.
Reply
Leave a comment