Сегодня третья часть затянувшегося рассказа про круиз через всю Москву-реку (
первая,
вторая). Существенную часть времени пути после СИТИ (где мы закончили рассказ в прошлый раз) составляли шлюзы, числом три, а можно считать и пять, если учесть, что два шлюза - двойные: то есть, ты поднимаешься в первой камере, потом ворота открываются - и ты оказываешься во второй камере. Эти два шлюза поднимают суда на 36 метров. Таким образом, если засчитывать двойные шлюза за два, то на территории Москвы находится шесть шлюзов - столько же, сколько на остальной части канала имени Москвы, занимающей более 100 км.
Скажу честно: интерес к шлюзованию я исчерпала давным-давно: после первых нескольких раз это довольно занудный процесс. Однако же именно шлюзы 7 и 8 я не проходила ни разу, так что некоторый интерес все же был, тем более, один из них весьма необычен. Но об этом позже.
А на верхнем фото - шлюз №9 - Карамышевский.
Кроме шлюзов, расскажу про путь от Сити до Северного речного вокзала и немного о бытовых условиях нашего круиза.
2.Но рассказ я начинаю с Сити - с его "изнанки", которую видишь нечасто. Зрелище угнетающее...
3.Сразу за Сити рвутся ввысь новостройки, идет строительство набережной. Правда часть старых домов уцелела.
4.Пока каким-то чудом уцелел причал-зерноприемник мелькомбината, самого комбината уже нет, причалу скорее всего ждет печальная судьба (
тут про него подробнее и старое фото этого района)
5.Шелепиха и новостройки Филей. Все это мы
видели недавно с берега 6.Эту набережную как раз доделывают
7.Кажется, дома кончаются.
8.Актуальная новостройка
9.Наконец-то глаз может отдохнуть.
10.А впереди Карамышевский шлюз. Он поднимает суда на 6 метров.
11.Шлюз выглядит достаточно монументально и заинтересовал нас прежде всего мостом "в трубе" (на заднем плане), который появился сравнительно недавно: мы проходили этот шлюз летом 2016-го года, и его еще не было. Это мост Северо-Западной хорды, открывшийся в 2019 годду.
12.Вышли из шлюза. На берегу чудом сохранившиеся домики товарищества "Речник", гскандал с попыткой сноса которого, полагаю, давно забыт.
13.Мой любимец -
Живописный мост 14.Подходим к Серебряному бору. Мамадорогая, и здесь новостройка! И прямо на берегу
15.В остальном
Серебряный бор прекрасен и кажется почти необитаемым: дачи скрыты в лесу
16.Но и он остался позади
17.Прямо по курсу Строгинский мост и Алые паруса
18.Не получилось на фото важное место: начало канала имени Москвы, его "развилка" с Москвой рекой. Фото сделано уже на первых метрах канала: от его начала до входа в шлюз - примерно полкилометра
19.Над шлюзом проходит железнодорожный мост, и пока мы поднимаемся, над нами проносятся Иволги.
20.Пока мы проходим две камеры шлюза, темнеет.
Поэтому вы не увидите фантастического зрелища, которое нас ждало после выхода из шлюза: Волоколамское шоссе, которое ныряет под канал и проходит под ним. Несколько лет назад что-то пошло не так и вода из шлюза подтопила шоссе. Ремонт продолжался довольно долго, и все это время водный путь между Москвой рекой и водохранилищами не работал: попасть из центра на Северный речной вокзал по воде можно было только через Нижний Новгород (
фото шлюзов и ремонта)
21.Короткий участок пути - и снова в шлюз
22.Когда мы выходим наконец на простор Химкинского водохранилища, открывшийся перед нами вид, пусть и в темноте, прекрасен, и я говорю: ради него стоило торчать два часа в шлюзах.
23.
Через 7 часов 45 минут пути, мы причаливаем у Речного вокзала.
И немного о бытовой стороне круиза
24.Мы заходим в числе первых и выбираем места слева: столик и сиденье рядом с ним. В основном мы сидели на нем, у самого окна, в конце концов, пока мы выходили на палубу, наш стол заняла компания, отмечавшая день рождения
25.Это только на фото палуба пустая, здесь почти все время кто-то был, да и я провела существенную часть времени
26.Плакат современный, по скорее всего, копия старого
27.В салонах стояли обогреватели. Температура в салонах... в пальто сидеть в самый раз
28.Кафе-буфет
29.Меню. Мы брали пиццу и дважды чай. Перекус прихватили из дома.
30.Из Братеева вышли человек 20 энтузиастов. В Сити села новая публика, они уже были настроены скорее на веселье, а не на созерцание окрестностей
На этом я заканчиваю рассказ о необычном и интересном приключении
P.S.
Сокращенная версия моего рассказа на сайте greenword