Начинаю учебу

Sep 26, 2022 15:03



Сегодня последний день, когда я могу рассказать о своей новой учебе "на старте", и несмотря на все сопутствующие обстоятельства, я решила это сделать. Постоянные читатели знают, что в прошлом году я прошла довольно серьезную профессиональную переподготовку, кто-то, может быть, даже помнит, что и до этого не раз училась. В общем, мне нравится учиться, поэтому банкет решила продолжить. Правда последние события энтузиазм сильно поколебали, но деньги уже уплочены...
Так получилось, что еще до начала обучения удалось составить довольно подробное представление о том, чему и как нас будут учить, и сегодня расскажу об этом. Потом будет интересно сверить впечатления.

Какое отношение к всему этому имеет верхнее фото? Дело в том, что организатор обучения и главный преподаватель - молодой человек с фотографии. Похоже, именно в Оренбургской степи, где сделано фото, и родилось решение, последствия которого пожинаю сегодня.
Сохраняю интригу для тех, кто не опознал персону на фото, и приглашаю вас под кат.

Итак, я начинаю обучение в школе гида проекта "Москва глазами инженера", основатель - Айрат Багаутдинов. Обучение - около 5 месяцев, смешанный очно-онлайн формат (в среднем дважды в неделю онлайн, один раз - очно, на выходе - диплом, дающий право профессионально заниматься экскурсионной деятельностью, и авторская экскурсия.
Зачем? В первую очередь, потому что мне нравится учиться. Во вторую - аллах велик, может быть, ишак  заговорит и пригодится.   Есть некоторые намеки по нынешней работе и идеи для сотрудничества.

Первое впечатление в процессе оформления, было не вполне радужным: предоплата 100%, возврат или оплата по частям не предусмотрена (что отличается от Нетологии, с которой я волей-неволей нынешнее обучение буду сравнивать). То есть, нет возможности вернуть часть денег, если поймешь, что это не твое, не тянешь и пр. Увы - риски на стороне покупателя.
Но зато как только я произвела оплату, в качестве сюрприза получила довольно объемистый онлайн-курс, в целом соответствующий будущей программе обучения, и добросовестно его освоила. Так что имею массу впечатлений, которыми хочу поделиться.
Обучение условно можно разделить на три блока.

Блок первый - теория: история архитектуры, история Москвы, символика православного храма. Общее впечатление: интересно, местами трудновато без подготовки, очень мало. По последнему пункту, надеюсь, в основном курсе будет существенно больше. От самого большого курса по архитектуре, который презентовал Айрат, впечатление интересного авторского курса, который не вполне понятно как соотносится с общепринятыми представлениями. К примеру, для меня было открытием, что можно рассказывать о современной  архитектуре  и ни разу не произнести слово "хай-тек"

Блок второй - как проводить экскурсию: не очень хорошо структурированные (с изрядным числом повторов), но очень практичные материалы от трех разных лекторов. В целом содержательно, понятно, полезно, очевидно "не по книгам", а основано на реальной практике, хотя местами (нечасто) избыточно подробно и тривиально. Парадоксально вызывало одновременно энтузиазм и смутное сопротивление. Попробую объяснить, почему.

Энтузиазм - потому что предлагаемые подход к экскурсионному делу для меня достаточно нов и при этом в целом соответствует личному педагогическому опыту. То есть, понимаю, что да, именно так и надо. Более того, как бывший хороший преподаватель, начинаю надеяться, что может быть, именно в экскурсиях найду утерянный преподавательский кайф, по которому скучаю (ах, как это было бы здорово...). С другой стороны, понимаю: то, что хорошо идет у лекторов - молодых экстравертированных мужчин - у меня возможно не пойдет совсем. То есть, то, что для них - непререкаемая истина, возможно, не более, чем особенность их индивидуального стиля. Поэтому возникает не вполне обоснованное желание делать "не так".

И еще.  Создатель курса рассматривают экскурсию как вариант развлечения, который борется за клиента с кафе и кинотеатром. Соответственно, гид должен быть интерактивен до посинения и иметь в запасе набор "фишек", которыми он будет поражать на экскурсиях. Теоретически я абсолютно с этим согласна, более того, как преподаватель, старалась поступать примерно так же (с поправкой на то, что ситуация все же другая). Но почему-то мысли о фишках и интерактивности  нагоняют тоску. Почему? Не знаю.

Блок третий - разное. Задумка - отличная. Исполнение... разнообразное.
Продвижение в соцсетях - отлично, практично и... полностью устарело, т.к. с утерей Инстаграма, о котором  было 70% информации, ситуация поменялась полностью.
Публичное выступление - так и не поняла о чем, хотя некоторые упражнения очень понравились.
Психология - ниже плинтуса. Было стыдно за психологию :((  Я бы, думаю, сделала лучше.
Первая помощь - в наше время очень полезно, даже на уровне чистой теории. Жаль, что в самой школе гидов не предусмотрено практических занятий.

Странно, но подробное знакомство с тематикой и преподавателями школы, при том, что все в целом интересно, практично и хорошо презентовано, вызывает не энтузиазм, а... скуку. Радужные ожидания, которые имели место при поступлении в школу, как-то сильно поугасли. Посмотрим, что будет дальше...

учеба

Previous post Next post
Up