Ну что я могу сказать, кроме того, что промчаться по Финскому заливу на скорости - это здорово!
Точнее, я могу привести некоторые подробности и немного побрюзжать. Но только после того, как покажу, как это здорово.
Верхнее фото: вот он, красавец, подходит к нашему причалу рядом с Медным всадником. Напоминаю, что Метеор - это прекрасная и популярная конструкция судов на подводных крыльях, разработанная в Горьком и выпускавшаяся по Казанью. Всего изготовлено около 400 судов с 1961 по 1999 год. Скорость 60-65 км в час и до 75 км. Существенная часть Метеоров уже утилизирована :(( но некоторые - в строю, те, что ходят в акватории Невы и Финского залива выпущены в 80-е годы XX века.
По данным Википедии, в последние годы пытаются наладить выпуск модифицированных Метеоров (см. также интересные дополнения в комментариях).
2.Отчалили! Заходим на пристань около Эрмитажа...
3.И выходим в Малую Неву
4.Хорошо! Не могу удержаться от селфи.
5.Прямо по курсу - красавец-мост ЗСД (западного скоростного диаметра)
6.Вышли в Финский залив. Проходим Газоскреб (Лахта-центр)
7.Красота!
8.
9.Идем дальше
10.
11.Проходим мимо центра Кронштадта
12.
13.Наш причал - Остров фортов, я о нем расскажу дальше. Это мы уже собираемся в обратный путь, наш Метеор подходит к причалу.
14.Проходим реставрируемый форт Кроншлот
15.Обгоняем...
16.Почти полчаса стоим перед входом в Купеческую гавань Кронштадта, где у нас остановка. Там же стоят военные корабли, которые производят какие-то маневры, а мы ждем, пока они закончатся. Наконец входим в Гавань. Наш сосед по причалу.
17.На обратном пути мы идем через Большую Неву. Снова мост ЗСД - уже другой.
18.Проходим Петербургский порт - и возвращаемся.
Практическое. Цена проезда - около 1100р. в один конец, туда и обратно - немного дешевле.
Билеты можно купить онлайн, на причале распечатать. Аншлага не наблюдалось, свободные места и туда и обратно были.
На Метеоре три салона с сидячими местами. На воздухе, где самые красивые виды, две площадки. Первая - поменьше, с низким бортом, там с каждой стороны разместится 3-4 человека. Вторая - побольше, на 5-7 человек с каждой стороны, но там выше борт, с моим ростом хорошо видно только если стоять на цыпочках. Поэтому я примерно две трети времени поездки проводила на первой площадки, изредка отдыхая в салоне или выходя на вторую.
К сожалению, Метеоры производили в то время, когда кондиционеры считались роскошью, поэтому в салонах душновато, а когда Метеор стоит - для меня очень душно. Поэтому пришлось почти все время стоять.
И второе не очень приятное. Зачем-то в билете написано, что надо приезжать за полчаса до посадки. Хотя Метеор подошел уже после обозначенного времени отправления. Всех пассажиров призвали выстроиться в очередь потеснее. Мы предпочли остаться в стороне, там, где были хорошая тень и ветерок, но остальные послушно давились в духоте не меньше 15-ти минут. Зачем??