Сегодня, в день гор, я завершаю свой рассказ о путешествии в горный Алтай. В последний день нашей экскурсионной программы у нас предполагалась поездка на Мультинские озера с небольшим пешим походом. Я расскажу, почему мы так и не попали на Мультинские озера и куда мы попали вместо них и с какими слегка экстремальными ситуациями столкнулись. Будет много очень красивых горных видов. Также - оглавление постов по Алтаю
2.Итак, утром рядом у нашего гостевого дома нас ждет шишига - грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66 с подобием пассажирского салона вместо кузова. Вместе с нами едут две студентки-практикантки и несколько туристов, которых мы подбираем по дороге.
3.Мы благополучно доезжаем по дорогам, относительно похожим на дороги, до последнего села, а дальше, прямо на окраине, начинается крутой подъем к озерам по непролазной грязи. Наша шишига пытается ее преодолеть один раз, другой, третий.... и, как говорит наша руководительница, духи Алтая не пускают нас на озера. Часть туристов пересаживается на другую машину (по данным местных жителей, для машин с резиной от БТР-а подъем все-таки проходимый), кто-то собирается подниматься к озерам пешком, а нам предлагают отправиться на другое озеро - Красное, у одноименной горы.
Мы возвращаемся в Усть-Коксу и там меняем автомобиль, пересаживаемся на УАЗ-буханку. Мишка забирается и позирует :))
4.Начинается долгий и довольно изнурительный путь наверх, прерываемый остановками с умопомрачительными видами.
5.Дорога делается все менее походимой, а грязь - все больше похожей на ту, в которой мы забуксовали по дороге к Мультинским озерам. Но как красиво...
6.
7.
8.
9.
10. От Усть-Коксы нам надо проехать около 60 км, на это уходит больше трех часов, которые кажутся очень долгими. Еще одна остановка
11.
12.
13.
14.Последняя остановка. Наш водитель надевает на колеса цепи, чтобы проехать дальше.
15.Это фото от предыдущего отделяет около получаса. Приехали... Небо заволокло, идет снег. Высота около 2000 метров
16.
17.Дальше надо идти пешком. Колею оставили квадроциклы, это не для нас.
Я прохожу метров сто и понимаю, что самое разумное - вернуться к машине. Что и делаю с облегчением: никакие озера мне уже не нужны. Отсиживаюсь в относительно теплой машине, брожу вокруг и фотографирую (те, что показала выше). Но я одна оказалась такой нестойкой, остальные продолжают путь. Дальше показываю то, что они снимали
18.Наша предводительница Татьяна, Миша и Юля, еще одна участница нашей группы.
19.
20.Миша помогает Алене пройти трудный участок
21.
22.Вот оно, то самое озеро.
23.Юля спускается к озеру
24.Алена снимает в любую погоду
25.
26.Тем временем прошел час...
27.
28.Ура! Они возвращаются!
29.Мы устраиваем привал, пьем чай и перекусываем
30.Обратно мы едем быстрее, остановок меньше и фотографий - тоже меньше.
31.
32.
Ближе к закату мы возвращаемся.
И на этом я заканчиваю свой рассказ о поездке на Алтай, состоявшейся в июне. Когда никак не можешь закончить затянувшийся рассказ, то хочется поскорее его дописать, а когда наконец написан последний пост, становится грустно. Завершая рассказ, ты как бы окончательно отпускаешь от себя поездку, "сдаешь ее в архив", и она бесповоротно становится прошлым.
Поэтому я хочу закончить свой рассказ фотографией, которую сделала Алена
alena_15. Мы с Мишкой стоим на подвесном мосту через реку Коксу, недалеко от ее впадения в Катунь, и издалека - из июня, из Усть-Коксы, с прекрасного Алтая, кажется, машем нам сегодняшним.
33.
Все посты по Алтаю
Три Алтая Еще раз про "Победу" (и виды Алтая с самолета)
Чуйский тракт: фотообзор Красоты и загадки гейзерного озера Памятники древних цивилизаций Алтая "Алтайский Тибет": Другой Алтай Алтайский Марс Традиции алтайцев Как живут люди в самом засушливом месте России Про туризм в "Верхнем Алтае" Уймонская долина - русская ШамбалаЧто мы увидели вместо Мультинских озер
Горно-Алтайск - единственный город в республике Наши места размещения на Алтае