Первое, что приходит в голову, когда смотришь на этот памятник - юродивый. Может быть, именно с помощью вывернутой позы и пластики скульптор пытался передать странности внутреннего мира великого писателя?
Памятник совершенно разный с разных сторон, полагаю, разным людям он будет видеться по-своему. Мне кажется, это работа талантлива на грани гениальности. Возможно, если бы скульптор Сергей Меркуров больше ничего не создал, они бы и в этом случае остался бы как великий скульптор.
И третьим, кого обязательно надо упомянуть в связи с этим памятником - артист Александр Вертинский, который позировал скульптору. Благодаря его пластике, родился этот образ - "о двух осях и об одном центре, причем центр вне фигуры". Вертинскому было тогда 20 лет с небольшим.
Я
подробно рассказывала запутанную историю памятника и повторять ее не буду. Поэтому дальше - только фото, включая пару фотографий Александра Вертинского. Если вы, посмотрев их, доберетесь до самого памятника (улица Достоевского, дом 2, практически соседний дом с театром Российской Армии), это будет самой высокой оценкой моего поста.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.Александр Вертинский
9.Вертинский позирует для памятника. Почему в халате? Это символизирует арестантский халат Достоевского