Мой безумный, прекрасный Ярославль

Aug 07, 2021 23:37

Это была странная поездка, в которую я не очень-то стремилась, которая сложилась совсем не так, как предполагалась. И это была первая моя поездка в Ярославль (из пяти), после которой мне хочется вернуться в этот так и не понятый город. Сегодня рассказ не столько про Ярославль (хотя и про него, конечно, тоже), сколько про причуды очередной встречи с городом и состояние души в городе.

Начиналась новая экспедиция Живого наследия, в которую мне вроде бы нужно ехать. В муках рождалась и менялась трижды на дню логистика экспедиции. А я после Мурманска еще не вполне пришла в себя и совсем не готова к новым подвигам. Предлагаю для начала поехать вместе с экспедицией сравнительно недалеко и ненадолго, чтобы несложно было вернуться. Окей, мне идут навстречу, я еду на четыре дня. Однако накануне отъезда запутанная логистика дает сбой в одном звене, я предпочитаю не рисковать и вместо четырех дней поехать только на два: в Ярославль и в Рыбинск. Беру обратный билет из Рыбинска на вечер второго дня и утром в четверг сажусь на поезд в Ярославль.

На вокзале в Ярославле нас вместе с начальником встречают и, передавая по цепочке сопровождающих и гидов, везут в отель, на обед, немного знакомят с городом, и наконец мы отправляемся  на совещание, ради которого, собственно, приехали.

2.Неожиданный мимолетный кадр: теперь в Ярославле есть горгульи. Местные жители пока не в курсе

Про совещание надо рассказывать подробно (равно как и про задачи экспедиции), поэтому пока вынесем все это за скобки, скажу лишь, что речь шла о перспективах туризма в Ярославле и что было интересно. А после совещания энергичная советница Музея-заповедника (который обычно называют "Ярославский кремль", хотя это не вполне точно) везет нас в него, чтобы показать выставку... Васи Ложкина, который, оказывается, житель Ярославля. Вы не знаете, кто это такой? Думаю, по  фото поймете, что Вася Ложкин в Кремле - это разрыв шаблона, далеко не последний в Ярославле.

А дальше мы бегло смотрим кремль и забираемся на колокольню. Фотографий не будет, во-первых, потому что один раз я это все уже снимала, а во-вторых, потому что пока мы гуляем, мне звонят из Рыбинска и говорят, что мой завтрашний автобус отменен и меня пересаживают на тот, что идет двумя часами раньше. Это Российская провинция, детка, и даже в 200-тысячном  Рыбинске расписание автобуса в интернете и оплаченный билет на него никого ни к чему не обязывает...

Пока я прихожу в себя от этой новости, мы выходим из Кремля и отправляемся на экскурсию по городу. Экскурсовод у нас прекрасная, интересно, что идем мы примерно по тому же маршруту, что и два года назад, но рассказ совсем другой.
Дождь прерывает экскурсию на середине, впрочем, уже девятый час, и нам пора закругляться с культурной программой. Под дождем мы бежим до ресторанчика, ужинаем и возвращаемся в отель.

4.Утро начинается и прекрасно. Невероятной красоты и одухотворенности ансамбль в Коровниках

5.А потом мы выходим на стрелку Волги и Которосли и счастливо и беспорядочно бродим по берегу среди уток, кувшинок, солнца, высокого неба, прекрасных видов... Такие острые и короткие моменты душевного подъема и счастья...

А еще через полтора часа я стою на тротуаре с рюкзаком и смотрю на машину, которая увозит в Рыбинск моих товарищей... без меня...

За эти полтора часа случилась задержка с выездом из Ярославля и очередной тур переговоров с автобусной фирмой. В результате стало ясно: в Рыбинске у меня не будет времени ни на обед, ни на город, а возможно и с совещания придется уходить досрочно, чтобы успеть на автобус. Проще плюнуть на Рыбинск и возвращаться домой из Ярославля :((

Я начинаю двигаться в сторону вокзала, и постепенно до меня доходит простая мысль: а зачем, собственно, сразу возвращаться? Вчера нам рассказывали о массе интересного в городе, а мы огорчались, что нет времени все это увидеть. Так вот, теперь оно есть! Погода прекрасная, рюкзак не очень тяжелый, а билеты можно купить онлайн. Вместо вокзала отыскиваю на карте подходящее кафе, там беру перекус, покупаю билет на поезд, переодеваюсь в более легкую и менее формальную одежду (была одета для совещания), разбираюсь в транспорте и выхожу из кафе почти другим человеком.

Через какое-то время понимаю: впервые за несколько лет (за сколько? не помню) у меня есть возможность не спешить, идти (или не идти) куда хочу, без намеченного плана, без жесткого тайминга, не соотнося свои желания с планами и желаниями других людей. Это было почти чудом и это было целительно...

Я еду к Волге и первым делом отправляюсь в музей Новой хронологии, о существовании которого узнала накануне. Если кто не понял, это музей исторической теории Фоменко. Впрочем, о теории там не очень много, больше - об истории в варианте Фоменко - Носовского.
Ходить по музею очень интересно. Во-первых, он очень хорошо организован, много интересных мультимедийных примочек и там очень любезные сотрудники.

6.А во-вторых, весьма любопытно наблюдать за собой и за тем,  как в попытке соотнести новую хронологию со здравым смыслом постепенно начинает ехать  крыша...

7.Картины авторства Фоменко дополняют впечатления

Я оставляю рюкзак в музее и отправляюсь налегке (в прямом и переносном смысле) гулять по набережной.

8.Ах, какой дворик в музее "Музыка и время"...

Сам музей немного разочаровал. Я слыхала про него много хорошего, это первый частный музей в постсоветской России, созданный еще в 1993 году. Мне кажется, на фоне более современных музеев сейчас он несколько проигрывает. Но дворик замечательный.

9.А вот еще один прекрасный дворик при музее - губернаторский сад и коллекция современной скульптуры

И наконец я добираюсь до шоу-макета "Золотое кольцо". Он сражает сразу и ценой (680р., льготных билетов нет), и количеством народу. Я подумываю, не уйти ли, но все-таки бегло осматриваю макет.

10. Думаю, если бы было поменьше посетителей, он бы понравился больше...

11.Обнаруживаю вчерашний ресторанчик в том же переулке, где макет, и решаю, что от добра добра не ищут. Вкусно, уютно, предупредительный персонал.

Потом, не торопясь, возвращаюсь по набережной за рюкзаком и направляюсь в сторону вокзала.

12.Времени полно, пью кофе на пешеходной улице, глазею по сторонам - радуюсь городу.

Сажусь в поезд отдохнувшей и посвежевшей.
Как же нам нужно хотя бы изредка позволить себе делать то, что хочешь и никуда не спешить...