BlaBlaCar: за и против на основе первого опыта

Aug 01, 2020 22:33



Что делать, если любишь дорогу, а автомобиля нет и не предвидится? Или если хочется путешествовать, а денег мало? Или если для тебя дорога - это не просто перемещение из пункта А в пункт Б, но и романтика новых встреч и приключений? Эти проблемы помогает решить сервис поиска попутчиков Блаблакар. Вариант "любишь дорогу, а автомобиля нет" - наш, а еще мы - бывшие автостопщики. В общем, вы поняли: мы дозрели до того, чтобы испробовать Блаблакар. Тем более, что недавно построенная платная трасса М11 Москва-Петербург манила.

Первый опыт оказался благополучным, но... довольно противоречивым и лишил меня энного количества нервных клеток. В какой-то момент я клялась, что это мое последнее путешествие, и я никогда! никуда! больше не поеду! Не только с Блаблакаром, а вообще!
В общем, об этом стоит рассказать подробнее. И заодно - немного про саму трассу М11.

Блаблакар - "за".
- Недорого, но комфортно и быстро. Как правило, цена поездки сопоставима со стоимостью междугороднего автобуса или даже дешевле, но при этом с хорошей вероятностью ты сидишь в салоне хорошего автомобиля и едешь быстрее. Так, наша дорога из Петербурга до Москвы заняла 6 часов 30 минут, из них по трассе М11 - 669 километров - мы промчались за 5 часов 45 минут, включая две небольшие остановки и 59 километров, где трасса пока не построена.

- Можно доехать без пересадок по маршруту, где обычным транспортом никак не получится. К примеру, один из вариантов был вместе с людьми, которым нужно было добраться из Воронежа в Солнечногорск. Если повезет, можно договориться о том, чтобы тебя забрали и высадили в рядом с домом. К примеру, в Петербурге мы вылезли в пяти минутах от нужного нам места (возможно, могли доехать прямо до точки, но мы сказали, что не нужно).

- Новые знакомства, впечатления, информация. Я не особо к этому стремлюсь, но рада, что познакомилась с хорошим человеком Рашитом из Петербурга, обсудили с ним трассу и самоизоляцию, Питер и наши Химки. В общем, нам с ним крупно повезло.

Блаблакар - "против"
- Самый главный минус этой системы - очень ненадежно. То есть, вы договоритесь, но при этом можете никуда не уехать. Потому что, кроме порядочности водителя, никаких гарантий того, что ваша поездка состоится, нет. Наша история - тому подтверждение.

С первой нашей машиной я сочла, что нам очень повезло. Рейтинг водителя - 4,9, отправление - в 15 минутах пешком от дома, финиш - в центре Петербурга. Получила мгновенное подтверждение от системы и решила, что все ОК. Ха-ха!
Вскоре пришло СМС от водителя, что у него пассажиры до Солнечногорска и откуда нас забрать. Дальше мы долго и невразумительно общались по телефону, который он после первого звонка выключил, и через сообщения, на мое сообщение о том, что мы готовы ехать от Москвы, пришло согласие. И только накануне вечером стало понятно, что у него нет места в машине до Солнечногорска и он собирается нас забирать именно оттуда. Почему он сразу это не объяснил и почему в системе были свободные места от Москвы, могу объяснить только его безответственностью.

Мы собрались ехать в Солнечногорск на электричке, потому что других вариантов не просматривалось, но утром пришло сообщение, что машина сломалась и вместо 10 утра водитель сможет нас забрать около 4 дня. Приехали...

Я отменила поездку, посмотрела билеты на поезд, они были, хотя и по негуманной цене. Но все-таки решила еще раз проверить Блаблакар - и таки нашлись места для нас с выездом в час дня (пусть не в 10 утра). И посмотрев на рейтинг и возраст водителя (рейтинг 5,0, ровесник мужа, вдвое старше, чем наш несостоявшийся водитель), почему-то сразу поняла, что на этот раз все будет хорошо. Что не помешало мне оставить несколько сообщений и названивать каждый час. Что и решило дело в нашу пользу.

Как потом сказал Рашит, количество заявок на его пути (он ехал из Волгограда) было больше, чем мест, и многие, кто рассчитывал уехать, не смогли. Как такое могло получиться, не знаю, то ли глюки сайта, то ли люди не умеют с ним обращаться. Так что хорошо, что я звонила, наученная горьким опытом.

- К другим недостаткам отношу возможность неудобных места старта и финиша, а также необходимость приноравливаться к режиму поездки, который задает водитель. Но у нас ни с тем, ни с другим проблем не было.

Поеду ли я еще раз с Блаблакаром? Не знаю. Конечно, все кончилось хорошо, но возможно, нам просто повезло со второго раза. А может быть, не повезло с первого?? В любом случае я очень благодарна Рашиту за то, что наша поездка все-так состоялась так, как была задумана. И мы даже успели выполнить главный пункт программы в Питере.

Пара слов про трассу М11.
Трасса М11 довольно однообразна. Леса, леса - и никаких намеков на жилье. В очередной раз понимаешь, как же огромна наша страна...



Ближе к Питеру леса становятся более чахлыми и начинают напоминать лесотундру, а то и тундру



В итоге получается шестичасовая медитация, когда мысли текут свободно, а взгляд прикован к спидометру и отказывается верить числам на нем. Скорость и однообразие пейзажа позволяют отстроиться от тревог и забот, забыть о нервотрепке с отъездом. В общем, дорога лечит и освобождает...

И не могу не отметить скорость обрастания дороги сервисом и инфраструктурой. Где-то здесь мы ездили полтора года назад, и кроме бочки с бензином, в чистом поле ничего не было...



Спасибо дороге и хорошему человеку Рашиту за то, что вылезая из машины на углу Владимирской и Стремянной улиц в Питере, вопреки тому, о чем думала утром, я знала: это не последнее мое путешествие.

путешествия, проблемное, #92днялета, полезное

Previous post Next post
Up