Кажется, что Сапсан был всегда. Трудно поверить, что в декабре ему исполнилось всего лишь десять лет: его первый рейс состоялся 17 декабря 2009 года.
А наш личный юбилей Сапсана будет в феврале. Мы очень радовались появлению нового поезда, который который - ура! - сделал поездку из Москвы в Питер за один день без ночевки реальной. Подумаешь, встать в пять утра и добраться до дому в полночь... Десять лет назад мы решили, что в апреле обязательно съездим. И поехали... в февральские праздники, в мороз и темень. Не утерпели.
Так что "юбилейный" пост я выпускаю между этими двумя датами. Покажу "юбилейное" оформление Ленинградского вокзала, вспомню впечатления о Сапсане десятилетней давности.
Так вот, юбилей был отмечен необычно: на Ленинградском вокзале появились три панно. Необычность в том, что их сделал известный мастер стрит-арта - Дмитрий Аске. Одни целенаправленно
уничтожают высокохудожественные работы на улицах города (на днях напишу об этом подробнее), а другие приглашают авторов уничтоженных работ и их коллег оформлять вокзал,
торговый центр и
микрорайон в новостройках на деньги президентского гранта.
Работы на Ленинградском вокзале выполнены оригинальной авторской технике мозаичного рельефа. Картина собирается из фанерных элементов как конструктор.
Центральное панно, которое находится над входом в Ленинградский вокзал, называется "Счастливый билет". По словам автора, его основная идея - связь между близкими людьми из разных городов, которых соединяет железная дорога
2.Фрагмент
3.Еще два панно находятся между платформами дальнего следования.
4.
4.Много раз пользуясь Сапсаном, я нашла всего одно фото в своем архиве. Оно сделано в Твери.
5.А это фото из нашей первой поездки на Сапсане, без малого десять лет назад.
Вот что я писала после той поездки про Сапсан:
Он напомнил мне многолетней давности открытие Макдональдса: люди давились в очередях, чтобы посмотреть на заграничное чудо. Так вот, Сапсан - это то самое заграничное чудо на нашей земле. Таких поездов у нас еще не было.
Действительно, необычные очертания, открывающиеся двери, электронные табло, подтянутые проводники в красивой форме, музыкальные каналы для каждого пассажира, вешалки и места для багажа, общий дух порядка и комфорта - все это было в новинку. Но главное - скорость. Как завороженные, следили мы за цифрами на табло. Долго стояли у огромного окна в тамбуре, глядя, как мелькает заснеженная Россия.
В общем, это были сильные впечатления.
6.После переезда в Химки мы каждый день видим из окна, как проносятся Сапсаны по мосту через водохранилище. Фото
dmrog, на нем хорошо виден наш дом
Мы быстро привыкаем к хорошему. И теперь я не столько восхищаюсь Сапсаном, сколько жалуюсь на высокие цены, невкусную еду и шумных иностранцев.
Из-за цен и нелюбви к долгосрочному планированию в последнее время езжу на Сапсане только в День рождения: во-первых, до последнего времени была скидка 50% (сейчас 30%), во-вторых, День рождения даже я способна планировать заранее.
Несмотря ни на что, радуюсь каждой встрече со светлым красавцем с хищным носом. Пишу пост и думаю: а не глянуть ли цены на ближайшие праздники?