Сны о Босхе: разрыв шаблона или погружение в картины?

Jun 10, 2019 18:56



Спектакль, который представляет франко-канадский театр-цирк "Семь пальцев" в Московском театре мюзикла, называется "Сны Босха", хотя вариант "Сны о Босхе" мне представляется точнее. Трудности перевода? Или все-таки всё правильно: почему бы Босху не видеть сны о 21-м веке?
Главное об этом спектакле: он совершенно не похож на то, что ты ожидаешь увидеть.
Мы привыкли, что Босх - это тяжело, даже страшно. К Босху надо относиться серьезно: как же, классик, да еще такой древний.
Спектакль рвет шаблоны, оставляя пожалуй единственный: Босх это непонятно. Но... может быть не стоит мучиться над попытками понимания, достаточно просто погрузиться в его миры?
Стоит ли смотреть?
Думаю, это зависит от вашего чувства юмора и готовности к встрече с нестандартным.
Нам с мужем понравилось очень, но, мне кажется, результат просмотра непредсказуем.
Дальше я все-таки постараюсь более внятно рассказать о спектакле и не очень сильно спойлерить.
Не судите строго за верхнее фото :)), под катом будет оригинал.

Чтобы объяснить, что такое "Сны Босха", придется вычленять отдельные элементы.
Прежде всего, есть сюжет про незадачливого профессора, который всю жизнь занимается Босхом, но так и не может объяснить себе и своим слушателям, как же его надо понимать. И на вопрос, "Что хотел сказать нам Босх", честно отвечает: "Я хотел найти ответ, но у меня так заболела голова...". В речах профессора немало намеков, которые могут шокировать, к примеру, отсылки на то, что при создании картин Босх использовал наркотики, ибо в здравом уме такое не придумаешь. Эта линия приятна своей легкостью и мыслью о том, что не всегда серьезность в подходе к искусству - это благо.

Главный и самый лучший элемент - анимация, и тут объяснить ничего не возможно, кроме того, что это потрясающе, очень точно, очень красиво,  и "по-Босховски". Единственное, что стоит упомянуть, что анимационный Босх - светлый, радостны и совсем нестрашный.

Цирковые номера для меня оказались наименее интересной частью. Сами по себе они безусловно хороши и красивы, но в общем контексте действа иногда кажутся выпадающими из него и затянутыми.

Музыка подобрана отлично, а местами становится почти "действующим лицом", например, когда мрачные Босховские персонажи танцуют под смутно знакомую современную мелодию. Смешно и совсем нестрашно.

Если попытаться подвести итог, то получится, что Театр Мюзикла (Фейсбук, ВКонтакт, Инстаграм, Ютуб) и театр-цирк "Семь пальцев" дают нам возможность расширить наше понимание Босха (и не только его), делают это легко, нестандартно, в соответствии с духом оригинала и на языке 21 века.
А можно еще короче: Улыбайтесь, господа! Даже глядя на полотна Босха.
Спасибо moskva_lublu за приглашение.

Оригинал верхнего фото


И просто так:


Пушкинская, я блогер, театр

Previous post Next post
Up