Автовокзал "Северные ворота" и светлое транспортное будущее

Mar 15, 2019 15:18



Сегодня у нас рассказ о не вполне понятном транспортном настоящем и туманных, но вдохновляющих перспективах транспортного будущего северо-запада Москвы. Впрочем, не только северо-запада и даже не только Москвы: открывшийся перед новым годом автовокзал "Северные ворота", по-видимому, будет одним из двух крупнейших в Москве,  междугородним  и международным. А заодно посмотрим открывшийся одновременно с ним нетривиальный пешеходный переход и малоизвестную полузаброшенную железнодорожную ветку. Красивых картинок не будет, сорри: суровая транспортная реальность ими не обеспечивает.

Итак, огромное здание автовокзала "Северные ворота" было торжественно открыто мэром в конце декабря. Было обещано, что рейсы он начнет принимать в феврале-марте:  22 междугородних и 12 международных маршруто, 130 рейсов в день.
На начало марта на вокзале функционирует первый этаж: зона досмотра, касса, туалет и много пустого пространства. Автовокзал отправляет ровно два рейса: на Санкт-Петербург в 19.45 и 21.45. Заявленное время в пути 11 часов 30 минут, по факту (по данным работников вокзала) - около 9 часов. Цена билета - около 1000 рублей, автобус идет по платной трассе М11.
Зато перспективы, судя по карте, весьма радужные для тех, кто живет поблизости (то есть, для нас). В планах рейсы на запад, юго-запад, северо-восток, восток и даже пара рейсов на юг (хотя есть автовокзал "Южные ворота"). Заграница представлена Латвией, Эстонией и Белоруссией, рейса на Хельсинки, о котором ходили разговоры, пока нет.

2.


3.Перрон отправления обнесен решеткой и внутри тоже разгорожен решетками. Не автовокзал, а зона особого режима :(


4.Рядом с суровым перроном автовокзала находится "свободный" перрон пригородных автобусов. Пока здесь рейсы в Зеленогад, Долгопрудный, Левобережный район города Химки. В перспективе сюда перенесут часть рейсов, которые сейчас идут по Ленинградскому шоссе на Речной вокзал, но когда именно, непонятно. Вход в метро находится практически  на перроне, а чуть подальше - своеобразный зал ожидания на свежем воздухе.


5.А это другой интересный объект: пешеходный переход в район Бусиново, который тоже открыли перед новым годом. Он проходит НАД железнодорожными путями, но ПОД автомобильными (развязки северо-восточной хорды). Вот так непросто.


6.На этом фото видна автомобильная эстакада, а слева - халупы самостроя вдоль железнодорожных путей. Здесь же куча строительной техники: будущая станция Ховрино-2, с которой будет удобно пересесть на метро или на автовокзал. Уже построенный переход станет частью этой гигантской транспортной системы.


7.А дальше переход неожиданно продолжается и мы видим еще один пучок железнодорожных путей. Поиск по карте и в интернете установил, что  пути ответвляются от железнодорожной станции Ховрино и ведут к ТЭЦ, трубозаготовительному комбинату и ликвидированной продовольственной базе. Судя по  фото пятилетней давности - заброшка, каких еще немало осталось в Москве. По данным автора упомянутого поста, это парк Бусиново станции Ховрино, где отстаиваются контейнерные поезда, в состоянии перманентной реконструкции. Надо бы погулять, посмотреть, что там сейчас.


8.


На этом сегодня всё

Ховрино, полезное

Previous post Next post
Up