Демонстрационный павильон "Московские центральные диаметры"

Mar 01, 2019 16:51



А вы знаете, что павильон, посвященный Московским центральным диаметрам (МЦД), открылся около Киевского вокзала еще в декабре? Я узнала случайно, посетила и осталась очень довольна: экспозиция красива, интерактивна, интересна, информативна и совершенно бесплатна! Горячо рекомендую ее к посещению с детьми: для них найдется масса развлечений. А еще дарят небольшие подарки и делают бесплатные же фото.
В павильоне много доброжелательного персонала, я задала интересующие меня вопросы и получила ответы. Полученной информацией поделюсь с вами, но сначала посмотрим павильон.
2.Расположен павильон между Киевским вокзалом и торговым центром "Европейский"


3.Сначала вы попадаете на ресепшен (верхнее фото), а потом к интерактивному стенду, где можно посмотреть карту транспорта недалекого будущего: метро, плюс МЦК, плюс МЦД числом шесть (на карте они обозначены жирным). Можно выяснить, как проехать от одной станции до другой, схема вам все покажет, сообщит время в пути и сколько времени вы сэкономите по сравнению с сегодняшним днем. Молодой человек терпеливо отвечал на мои вопросы, но об этом потом


4.Иволга - будущий поезд МЦД


5.Заходим. Это первый вагон, в остальных сидячих мест обещают больше


6.Места для инвалидов, велосипедов и туалет, конечн9о же, есть


7.Кабина машиниста


8.Есть еще специальные очки виртуальной реальности, но чтобы их надеть, пришлось снять обычные очки, и я мало что разглядела.


9.На экскурсию пришла группа из юридического колледжа


10.Устройство, над которым они колдуют, предлагает создать раскраску поезда


11.Вот что получается


12.В этой комнате вместо пола карты Москвы со схемами транспорта.


13.На них показаны достопримечательности


14.Периодически зеленая карта меняется на темно-синюю, более схематическую, как мне показалось


15.Но и здесь есть достпримечательности. Это, похоже, СИТИ.


16.Так будет выглядеть платформа


17.Табло. Похоже, желтым обозначаются обычные электрички, розовым - поезда МЦД


18.Лавочки


19.Здесь есть разнообразные интерактивности


20.Паззлы


21.Информация, поданная красиво


23.Викторина. Приз - картонный поезд


24.А еще делают фото, которое можно распечатать или получить на мейл


25.И просто красивые картинки и информация


26.


Теперь о том, что я узнала и какие выводы сделала.
Главное, что нам дают МЦД (как мне показалось) - интеграция электричек в систему городского транспорта Москвы. Москва получает дополнительные транспортные возможности, что ей очень нужно, а миллионы жителей ближнего Подмосковья приобщаются фактически к городскому транспорту.
Технически обычные электрички и поезда МЦД ходят с одной и той же платформы. Вы проходите через турникет с помощью Тройки или банковской карты, на выходе снова проходите через турникет и с вас снимается оплата в соответсвии с тем, сколько вы проехали.

На самом деле две первые линии (Одинцово-Лобня и Подольск-Нахабино) МЦД, которые обещают открыть в течение года, уже давно функционируют и по ним ходят поезда с частотой несильно меньше обещанной (до 1 раза в 5-6 минут, учитывая и обычные электрички и поезда МЦД). Проблема именно в интеграции системы оплаты, входов-выходов и т.п. И еще есть проблема с Аэроэкспрессом в Шереметьево, который пойдет по тем же путям Савеловской дороги, что и МЦД. Скорее всего, ему придется замедляться, потому что путей всего два, и обогнать "Иволгу он не сможет. В перспективе - дополнительные пути, но только через несколько лет.

Третья ветка МЦД интересует меня больше всего: она пройдет из Зеленограда в Раменское через Химки. Пути, которые идут в обход Ленинградского и Казанского вокзала, существуют уже сейчас, но пассажирского движения по ним нет. По-видимому, обычные электрички будут ходить до вокзалов, а поезда МЦД их минуют. И возможно, добраться до Комсомольской станет труднее :(

Вот такие перспективы нас ждут. На вопросы постараюсь ответить, тема интересная.

Киевская, полезное

Previous post Next post
Up