Роджер Уотерс и Бэнкси: искусство протеста

Sep 03, 2018 15:34




Эти два события совпали во времени почти случайно, но... люблю неслучайные случайности. На Бэнкси я собиралась всё лето, а выбралась только в последний день работы выставки (и хорошо, что выбралась!). На Уотерса в каком-то смысле хотела попасть лет -дцать, но это было как на Луну. Или как в Тибет. Оказалось сильно проще и дешевле, чем в Тибет: достаточно купить билет. Это можно было сделать в 2011 году и кажется, даже раньше. Но скорее всего опять получилось вскочить в последний вагон: Уотерсу уже 75.

Очень трудно описать впечатления, прошу не судить строго и простить низкое качество фото.



Итак, Рождер Уотерс, живая легенда. Pink Floyd, The Wall, Shine on your Crazy Diamond, We don't need your thought control, концерт 1990 года перед <ерлинской стеной, который я, замирая, смотрела вместе со всем миром в телетрансляции В общем, для меня этот концерт - прежде всего, Событие.

Концерт очень технологичен, с использованием мультимедиа и с очень сильным видеорядом: когда-то я смотрела фильм The Wall, так что "психоделичность" картинки  была ожидаема, но все равно "пробирала". Нашла видео, снятое с относительно хороших мест, это не дает представления о концерте, но хотя бы о том, на что это похоже (слова и фото не дадут возможности понять, о чем это, совсем)

image Click to view





2. Ну и одно фото "для галочки".
Последним номером первого отделения на сцену выходят наши российские дети и поют "We don'need your education". А потом начинается перерыв и на экране возникает надпись, которая на первом фото. Надписи сменяют одна другую, люди смотрят, читают смеются, аплодируют,



3. Мой вольный перевод: Сопротивляйтесь  бряцанию оружием, если вас еще не атаковали. Предыдущий лозунг призывал сопротивляться бряцанию оружием по отношению к России



4. Зрители

Второе отделение еще более политично и технологично. Летает по залу свинья, на которой написано "будьте людьми", на экране Трамп во всех вариантах и лозунг "Трамп- свинья". Впрочем, наш президент тоже присутствовал и на фото и в лозунгах, и как легко догадаться, не в позитивном контексте.
А мне хотелось бы больше музыки и меньше кадров вождей: трампы приходят и уходят, а музыка Pink Floyd их переживет.
Но в конце, когда Уотерс смахивает слезу, а зал, сияя фонариками, поет, жалею только о том, что все-таки слишком плохо знаю Pink Floyd и не могу подпевать.

Это было в пятницу, а в воскресенье был Бэнкси - наверное, самый известный граффити-художник мира, бунтарь, акционист, аноним, про которого неизвестно даже настоящее имя (лишь предположительно год рождения - 1974).



5. Мне хочется чуть отойти от грамматически правильного перевода и и сделать его таким: Если графити что-то меняет, оно становится нелегальным. Именно такой перевод ложится на российский контекст - с расцветом легального граффити, сменившимся рекламно-патриотическим легалом и новым расцветом нелегала в лице "русского Бэнкси" Zoom.

Посмотреть выставку было любопытно, хотя я твердо знала: граффити-искусство не смотрится вне его естественного контекста - обшарпанных стен, задворков, неблагополучных районов. Организаторам предстояло создать какой-то иной контекст, который работал бы на восприятие уличного искусства. Кстати, выставку делала росийская "команда", без ведома Бэнкси. Когда он узнал о ней, то высказался так:

Ты понимаешь же, что я не имею к этому никакого отношения? Я не беру с людей деньги за то, чтобы они смотрели мои работы. Не уверен, что я тот, кто будет жаловаться, что люди выставляют его работы без разрешения

Считаю, что организаторам удалось создатьл адекватный контекст: они сделали центром экспозиции отличный мультимедийный фильм (все остальное существенно слабее)



6.



7.



8. Походим немного по экспозиции. Указатели в залах



9. Инсталляция "Мастерская художника"



10. Ох, как актуально :(



11. Фотография инсталляции, посвященной беженцам



12. Бэнкси устроил отель на границе Израиля и Палестинских территорий, где обыгрывает соседство  традиционных отельных интерьеров и страшную действительность войны.

.Хорошо, что   искусство протеста  не знает государственных границ и возрастных ограничений

Проспект Мира, Октябрьская, граффити, культурное, выставка

Previous post Next post
Up