Хроника одной пересадки, или еще раз про комфортную городскую среду

Nov 16, 2017 18:45




Эти фотографии были сняты почти месяц назад; я никак не могла собраться с духом и сделать из них пост: уж очень мрачными и некрасивыми они получились. Но нашелся повод в виде очередного поста в ленте, рассказывающего о том, что "подземные и надземные переходы в городе - это зло, а в некоторых случаях - вообще преступление".
Автор поста писал о том, что "пешеходная инфраструктура должна быть организована не по правилу "выживает сильнейший", а совсем наоборот - такой, чтобы могли пройти самые слабые граждане. мамы с колясками, инвалиды, пожилые люди, ослабленные после болезни люди или люди с травмами. мы же живем в 21 веке в европейской стране и уважаем гуманизм? иначе можно уже начинать сбрасывать в пропасть слабых и беспомощных" (ссылку не дам: у автора теплая, уютная жежешечка, я и так, каюсь, внесла в нее раздор и смуту своими несдержанными комментариями) Кто бы возражал? Да только наши урбанисты-гуманисты, считая непреодолимой преградой 20 ступенек подземного перехода, забывают о других, совершенно неприспособленных городских территориях. Ну хорошо, пятиэтажки и метро строили, когда забота о слабых была не в моде. Но ведь МЦК открыта всего год с небольшим назад. Вот тут-то я и вспомнила про свой неэстетичный фоторепортаж...

Итак, существуют 4 пересадки с Ленинградской железной дороги на московский городской транспорт. Еще недавно самой быстрой и удобной я считала пересадку на МЦК. Увы, недавно здесь все поменялось к худшему. Приглашаю вас вместе со мной пересесть со станции Лихоборы МЦК на платформу НАТИ и помнить о том, что три остальные пересадки если и лучше, то несильно :(
16.14. Я выхожу из "Ласточки"

2.



3.16.15. Поднимаюсь на эскалаторе к галерее-переходу



4.16.16. Иду по переходу



5.16.18. Теперь надо спуститься из галереи с высоты навскидку четвертого или пятого этажа (см. верхнее фото). Для этого есть не только лестница, но и лифт. А вот эскалатора нет :(( Лифт вмещает 10-12 человек, а в час пик здесь выходит из каждой электрички  не одна сотня пассажиров. Большинство из них вынуждены подниматься пешком, потому что лифта на всех очевидно не хватает.
Но вниз желающих немного, поэтому лифта ждать недолго. Жду.



6.Раньше здесь была прямая дорожка до платформы. теперь между МЦК и железной дорогой идет стройка: продолжение (точнее, начало) платной Ленинградской трассы М11. Поэтому чтобы попасть на платформу, нужно пройти ее почти всю.



7.16.19. Что ж, идем



8.16.20. Все еще идем



9.16.21 Ура, дошли до подземного перехода



10.16.23. Вышли из подземного перехода и... идем в обратном направлении, к входу на платформу.



11.Осталось последнее препятствие: мост через железнодорожные пути



12.16.24. Здесь мы остановим наш "хронометр": нам остался еще спуск, но я устраиваю передышку, чтобы сделать фото.
Итак, пересадка заняла 10 минут; длина маршрута составила около 700 метров, в том числе мы примерно полтора раза прошли платформу (сначала в одну сторону, потом обратно). Мы трижды поднялись и трижды спустились, из них один раз поднялись на эскалаторе и один раз спустились на лифте, остальное - пешком.



13.17.30. Ура! Электричка. Сейчас я сяду, согреюсь, через 11 минут выйду на станции, а еще через 15 (если не зайду в магазин) буду дома.



А теперь мысленно окинем взором проделанный путь и вернемся к посту, без которого этот репотаж возможно так и не был бы написан.
Завершу цитатой из него:
конечно, можно потерпеть. ну а теперь представьте, что у вас, к примеру, сломана нога? слабое сердце? коляска с ребенком? не дай бог, инвалидная коляска? тяжелые сумки? астма? осложнение после ОРВИ?
(нашему обществу такие не нужны - пойдем-ка выкопаем пропасть! прыгайте туда пожалуйста)

P.S. Надежда умирает последней. Я все еще надеюсь, что когда-нибудь сделают прямой переход с МЦК на платформу, без трех спусков, трех подъемов и почти полукилометрового крюка. Я пыталась найти информацию, но ничего определенного не нашла.
Update. Все-таки нашла! Обещают сделать цивильный переход.
Для удобства пересадки с Октябрьской железной дороги на Московское центральное кольцо в месте их пересечения построят пешеходный мост.
Стеклянный надземный пешеходный переход, позволяющий осуществить пересадку по принципу «сухие ноги», свяжет платформу ОЖД НАТИ и станцию МЦК «Лихоборы» в 2018 году, сообщили в столичной мэрии. Помимо него, здесь появится новый пассажирский терминал. Пешеходный мост протяженностью около 110 метров пройдет над строящейся в этом месте Северо-Восточной хордой. Сейчас, чтобы пересесть с электрички Ленинградского направления на поезда МЦК или обратно, пассажирам нужно пройти пешком по улице около пяти минут. После строительства терминала и перехода время в пути сократится вдвое, обещают в мэрии.

проблемное, Лихоборы

Previous post Next post
Up